Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- ПОДВЕСКА
    23.2. Общая информация
    23.3. Подшипник передней ступицы
    23.4. Ступица переднего колеса
    23.5. Поворотный кулак
    23.6. Амортизатор передней подвески
    23.7. Пружина передней подвески
    23.8. Нижний рычаг передней подвески
    23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    23.10. Крепежный элемент задней ступицы
    23.11. Замена подшипника задней ступицы
   - 23.12. Амортизатор задней подвески
       23.12.2. Модели без самовыравнивающейся задней подвески
    23.13. Пружина задней подвески
   + 23.14. Рычаги задней подвески
    23.15. Нижний рычаг задней подвески
    23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
    23.17. Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости
    23.18. Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал
   + 23.19. Элементы самовыравнивающейся задней подвески
    23.20. Рулевое колесо
    23.21. Рулевая колонка
    23.22. Замок рулевой колонки / замок зажигания
    23.23. Контактная группа замка зажигания
    23.24. Резиновая муфта рулевого вала
    23.25. Рулевая передача
    23.26. Сошка рулевой передачи
    23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи
    23.28. Насос усилителя рулевого управления
    23.29. Прокачка системы усилителя рулевого управления
    23.30. Амортизатор рулевого управления
    23.31. Центральная рулевая тяга
    23.32. Промежуточный рычаг рулевого управления
    23.34. Шаровые шарниры поперечной рулевой тяги
    23.35. Поперечная рулевая тяга
    23.36. Углы установки колес
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



23.12.2. Модели без самовыравнивающейся задней подвески

Снятие

Расположение винтов крепления защитного кожуха нижнего рычага задней подвески

Снятие защитного кожуха с основания нижнего рычага задней подвески

Верхнее крепление заднего амортизатора

Отвинчивание гайки с болта нижнего крепления амортизатора

Элементы верхнего крепления заднего амортизатора на ранних моделях

1 – гайка и контргайка;
2 – шайба;
3 – резиновая подушка;
4 – резиновая подушка;
5 – элемент кузова;
6 – задний амортизатор


Элементы верхнего крепления заднего амортизатора на более поздних моделях

1 – гайка и контргайка;
2 – шайба;
3 – резиновая подушка;
4 – втулка;
5 – резиновая подушка;
6 – буфер;
7 – пылезащитный чехол;
8 – задний амортизатор


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
2. Отвинтите винты и снимите кожух с основания нижнего рычага задней подвески (см. рис. Расположение винтов крепления защитного кожуха нижнего рычага задней подвески, Снятие защитного кожуха с основания нижнего рычага задней подвески).
3. Домкратом через деревянный брусок поддержите нижний рычаг задней подвески.
4. Для доступа к верхнему креплению заднего амортизатора снимите боковую отделку багажного отделения (см. рис. Вернее крепление заднего амортизатора).
5. Удерживая гаечным ключом от проворачивания гайку крепления штока амортизатора, вторым гаечным ключом отвинтите контргайку. Отвинтите гайку крепления штока амортизатора, при этом удерживайте шток от проворачивания. Снимите шайбу и резиновую подушку.
6. Работая под автомобилем, отвинтите гайку с нижнего болта крепления амортизатора и извлеките болт и шайбы (см. рис. Отвинчивание гайки с болта нижнего крепления амортизатора).
7. Соблюдая осторожность, незначительно отпустите нижний рычаг задней подвески, затем извлеките амортизатор из-под арки заднего колеса. Снимите с верхней части амортизатора резиновую подушку. На моделях с декабря 1986 года снимите прокладку, установленную на верхнюю резиновую подушку, затем снимите со штока амортизатора пылезащитный чехол и резиновый буфер (см. рис. Элементы верхнего крепления заднего амортизатора на ранних моделях, Элементы верхнего крепления заднего амортизатора на более поздних моделях).

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте амортизатор на признаки утечек амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине шток амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50 – 100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На более поздних моделях установите на шток амортизатора буфер, пылезащитный чехол и прокладку.
2. На всех моделях установите на шток амортизатора нижнюю резиновую подушку и установите амортизатор в автомобиль.
3. Совместите крепежные отверстия в нижней части амортизатора и нижнем рычаге задней подвески, вставьте в отверстие болт и навинтите на болт новую гайку, не затягивая ее окончательно.
4. Домкратом поднимите нижний рычаг задней подвески, при этом шток амортизатор должен пройти через отверстие в кузове.
5. В багажном отделении установите на шток амортизатора резиновую подушку и шайбу и навинтите на шток амортизатора крепежную гайку. Проверьте правильность расположения резиновой подушки, затем затяните крепежную гайку требуемым моментом. При этом удерживайте от проворачивания шток амортизатора. Удерживая крепежную гайку гаечным ключом, навинтите контргайку и затяните ее требуемым моментом.
6. Установите на место отделку багажного отделения.
7. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
8. Покачайте автомобиль для того, чтобы амортизатор правильно установился на свое место. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора требуемым моментом. Установите защитный кожух на основании нижнего рычага задней подвески и привинтите винтами.