Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- ПОДВЕСКА
    23.2. Общая информация
    23.3. Подшипник передней ступицы
    23.4. Ступица переднего колеса
    23.5. Поворотный кулак
    23.6. Амортизатор передней подвески
    23.7. Пружина передней подвески
    23.8. Нижний рычаг передней подвески
    23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    23.10. Крепежный элемент задней ступицы
    23.11. Замена подшипника задней ступицы
   + 23.12. Амортизатор задней подвески
    23.13. Пружина задней подвески
   + 23.14. Рычаги задней подвески
    23.15. Нижний рычаг задней подвески
    23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
    23.17. Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости
    23.18. Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал
   + 23.19. Элементы самовыравнивающейся задней подвески
    23.20. Рулевое колесо
    23.21. Рулевая колонка
    23.22. Замок рулевой колонки / замок зажигания
    23.23. Контактная группа замка зажигания
    23.24. Резиновая муфта рулевого вала
    23.25. Рулевая передача
    23.26. Сошка рулевой передачи
    23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи
    23.28. Насос усилителя рулевого управления
    23.29. Прокачка системы усилителя рулевого управления
    23.30. Амортизатор рулевого управления
    23.31. Центральная рулевая тяга
    23.32. Промежуточный рычаг рулевого управления
    23.34. Шаровые шарниры поперечной рулевой тяги
    23.35. Поперечная рулевая тяга
    23.36. Углы установки колес
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



23.25. Рулевая передача

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При установке рулевой передачи необходимо использовать новые болты крепления рулевой передачи, новые гайки шаровых шарниров, центральной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги, а также новые болты крепления резиновой муфты.


Снятие

Рулевая передача с усилителем рулевого управления
1 – рулевая передача;
2 – рулевая колонка;
3 – центральная рулевая тяга;
4 – поперечная рулевая тяга;
5 – подающий и возвратный шланги;
6 – болты

Места подсоединения шлангов к рулевой передаче

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и в этом положении заблокируйте рулевую колонку замком рулевой колонки.
Предупреждение

После снятия рулевой передачи не вращайте рулевое колесо.


3. На моделях с усилителем рулевого управления, используя зажимы, пережмите подающий и возвратный шланги около рулевой передачи. Промаркируйте шланги, затем отвинтите соединительные гайки и отсоедините подающий и возвратный шланги от рулевой передачи (см. рис. Рулевая передача с усилителем рулевого управления, Места подсоединения шлангов к рулевой передаче). Закройте пробками концы шлангов и отверстия в рулевой передаче.
4. Используя краску, отметьте взаимное положение нижнего конца рулевой колонки, резиновой муфты и вала шестерни рулевой передачи. На некоторых моделях для доступа к резиновой муфте необходимо снять с рулевой передачи термозащитный экран.
5. Отвинтите болты крепления резиновой муфты и переместите ее на рулевую колонку настолько, чтобы она снялась с вала шестерни рулевой передачи.
6. Отвинтите гайки, крепящие шаровые шарниры поперечной рулевой тяги и центральной рулевой тяги к сошке рулевой передачи. Используя съемник, снимите шаровые шарниры рулевых тяг с сошки рулевой передачи.
7. Отвинтите три болта, крепящие рулевую передачу и расположенные под аркой колеса, и снимите рулевую передачу с автомобиля.

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние рулевой передачи на наличие износа и повреждений. Ремонт рулевой передачи необходимо производить на станции технического обслуживания. Самостоятельно можно заменить только уплотнительное кольцо рулевой передачи.

Установка

Центрирование шестерни рулевой передачи на ранних моделях (до 1990 года)
1 – рулевая передача;
2 – поршень;
3 – шестерня;
4 – блокировочный винт

Совмещение метки на шестерне рулевой передачи с меткой на корпусе рулевой передачи на моделях с 1990 года

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой новой рулевой передачи необходимо отцентрировать шестерню рулевого управления.
2. На ранних моделях (до 1990 года) отвинтите заглушку и уплотнительное кольцо, расположенное сбоку блока рулевой передачи. Затем поверните шестерню в такое положение, чтобы центровочное отверстие совместилось с выемкой заглушки. При наличии конусного винта блокирования, ввинтите его таким образом, чтобы надежно заблокировать шестерню рулевой передачи (см. рис. Центрирование шестерни рулевой передачи на ранних моделях (до 1990 года)).
3. На более поздних моделях (с 1990 года) совместите установочную метку на шестерне рулевой передачи с меткой на корпусе рулевой передачи (см. рис. Совмещение метки на шестерне рулевой передачи с меткой на корпусе рулевой передачи на моделях с 1990 года).
4. Установите рулевую передачу на место. Совместите метки, нанесенные перед снятием (при повторной установке рулевой передачи) или проверьте правильность установки шестерни (при установке новой рулевой передачи) и, перемещая резиновую муфту к рулевой колонке, соедините ее с валом шестерни рулевой передачи.
5. Закрепите рулевую передачу новыми болтами, затянув их требуемым моментом.
6. На ранних моделях вывинтите конусный болт, фиксирующий шестерню, и установите на место заглушку и уплотнительное кольцо.
7. Закрепите резиновую муфту новыми болтами, затянув их требуемым моментом.
8. Вставьте цапфы шаровых шарниров центральной и поперечной рулевых тяг в сошку рулевого механизма и закрепите их новыми гайками, затянув их требуемым моментом.
9. На моделях с усилителем рулевого управления подсоедините шланги к рулевой передаче и закрепите их соединительными гайками, затянув их требуемым моментом. Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.