Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
- ДВИГАТЕЛЬ
    3.2. Общие данные
    3.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    3.4. Проверка давления сжатия
    3.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    3.6. Крышка головки блока цилиндров
    3.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
   + 3.8. Крышка приводной цепи
    3.9. Проверка и замена приводной цепи
   + 3.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
    3.11. Промежуточный вал
   + 3.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
   + 3.13. Головка блока цилиндров
    3.14. Масляный поддон
    3.15. Масляный насос
    3.16. Маховик / пластина привода
    3.17. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
    3.18. Замена подшипника в торце коленчатого вала
    3.19. Проверка и замена опоры силового агрегата
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



ДВИГАТЕЛЬ

3. Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле

3.1. Техническая характеристика

Общие данные

Код двигателя:
– двигатель 2,0 л с карбюратором
102,922
– двигатель 2,0 л с системой впрыска топлива
102,963
– двигатель 2,3 л
102,982
Рабочий объем:
– двигатель 2,0 л
1996 см3
– двигатель 2,3 л
2298 см3
Диаметр цилиндров:
– двигатель 2,0
89,0 мм
– двигатель 2,3 л
95,5 мм
Ход поршня
80,2 мм
Направление вращения коленчатого вала двигателя
по часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля
Расположение цилиндра № 1
со стороны приводной цепи
Порядок работы цилиндров
1– 3– 4– 2
Минимальное давление сжатия:
– двигатель 2,0 л
6,5 бар
– двигатель 2,3 л
7,5 бар
Максимально допустимая разница между цилиндрами
1,5 бар
Степень сжатия:
– двигатель 2,0 л
9,1 : 1
– двигатель 2,3 л
9,0 : 1

Распределительный вал

Осевой люфт:
– номинальный
0,70 – 0,150 мм
– предельно допустимый
0,180 мм
Рабочий зазор подшипников:
– номинальный
0,050 – 0,091 мм
– предельно допустимый
0,110 мм

Болты крепления головки блока цилиндров

Максимально допустимая длина
122,0 мм

Система смазки

Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом:
– на оборотах холостого хода
0,3 бар
– на оборотах 3 000 об/мин
3,0 бар

Болты крепления маховика/приводного диска

Минимальный диаметр
8,0 мм
Максимальная длина
22,5 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки головки блока цилиндров
15 Н
Болты крепления шкива коленчатого вала/гасителя крутильных колебаний к ступице
25 Нм
Болт крепления ступицы шкива коленчатого вала
300 Нм
Болты крепления крышки приводной цепи
25 Нм
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (М12)
80 Нм
Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного приводного ремня
28 Нм
Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения вспомогательного приводного ремня
10 Нм
Болт крепления звездочки распределительного вала
80 Нм
Гайка крышки механизма натяжения приводной цепи
70 Нм
Механизм натяжения приводной цепи к блоку цилиндров двигателя
15 Нм
Болт крепления вспомогательного вала
5 Нм
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала
21 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
– болты М12:
    • стадия 1
55 Нм
    • стадия 2
довернуть на угол 90°
    • стадия 3
довернуть на угол 90°
– болты М8
25 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю
– механическая коробка передач:
    • болты М10 х 40
55 Нм
    • болты М10 х 90
45 Нм
– автоматическая коробка передач:
    • болты М10
55 Нм
    • болты М12
65 Н
Болты крепления масляного поддона:
– болты М6
10 Нм
– болты М8
25 Нм
Маслосливная пробка
25 Нм
Пробка предохранительного клапана давления масла
30 Нм
Болты крепления крышки масляного насоса
10 Нм
Болты крепления маховика:
– стадия 1:
    • стандартный маховик
30 Нм
    • маховик с удвоенной массой
40 Нм
– стадия 2
довернуть на угол 90 – 100°
Болты крепления задней крышки коленчатого вала
10 Нм
Болты крепления кронштейна подвески к двигателю
55 Нм
Болты крепления кронштейна двигателя к поперечине
40 Нм
Гайки крепления шатунной крышки подшипника:
– стадия 1
30 Нм
– стадия 2
довернуть на угол 90 – 100°
Болты крепления коренной крышки подшипника:
– болты М12
90 Нм
– болты М11:
    • стадия 1
55 Нм
    • стадия 2
довернуть на угол 90 – 100°
Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров
30 Нм