Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
- ДВИГАТЕЛЬ
3.2. Общие данные
3.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.4. Проверка давления сжатия
3.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
3.6. Крышка головки блока цилиндров
3.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
+ 3.8. Крышка приводной цепи
3.9. Проверка и замена приводной цепи
+ 3.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
3.11. Промежуточный вал
+ 3.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
+ 3.13. Головка блока цилиндров
3.14. Масляный поддон
3.15. Масляный насос
3.16. Маховик / пластина привода
3.17. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
3.18. Замена подшипника в торце коленчатого вала
3.19. Проверка и замена опоры силового агрегата
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
|
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень
при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ
в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма
газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.
Совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем
Совмещение паза на фланце распределительного вала с
верхней плоскостью головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отметьте положение клеммы высоковольтного
провода первого цилиндра на крышке распределителя. |
2. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
3. За болт крепления шкива коленчатого вала
проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не
совместятся следующие метки с указателями (см. рис.
Совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем,
Совмещение паза на фланце распределительного вала с верхней плоскостью
головки блока цилиндров):
а – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на крышке
приводной цепи;
b – выемка на фланце на передней части распределительного
вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров;
с – ротор распределителя зажигания с пазом в корпусе распределителя
зажигания.
|
4. После совмещения всех меток поршень первого
цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия. |
|
|
|