Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
- ДВИГАТЕЛЬ
    3.2. Общие данные
    3.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    3.4. Проверка давления сжатия
    3.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    3.6. Крышка головки блока цилиндров
    3.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
   + 3.8. Крышка приводной цепи
    3.9. Проверка и замена приводной цепи
   + 3.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
    3.11. Промежуточный вал
   + 3.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
   + 3.13. Головка блока цилиндров
    3.14. Масляный поддон
    3.15. Масляный насос
    3.16. Маховик / пластина привода
    3.17. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
    3.18. Замена подшипника в торце коленчатого вала
    3.19. Проверка и замена опоры силового агрегата
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



3.4. Проверка давления сжатия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите свечи зажигания.
2. Отсоедините электрические провода от распределителя зажигания. На двигателях с системой впрыска топлива снимите реле топливного насоса, а на моделях с карбюраторами отсоедините электрический разъем от клапана отсечки топлива.
3. В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр.
4. Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.
5. Аналогично проверьте остальные цилиндры.
6. Давление сжатия во всех цилиндрах не должно отличаться больше, чем на 1,5 бар. Обратите внимание, что величина сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкое давление сжатия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемое постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала указывает на износ поршневых колец.
7. Низкая величина давления на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия.
8. Если давление в одном цилиндре пониженное, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте давление сжатия.
9. Если заливка масла в цилиндр увеличивает давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.
10. Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.
11. Если давление в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу - это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.
12. Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.
13. После этой проверки ввинтите свечи зажигания, подсоедините высоковольтные провода и установите реле топливного насоса.