Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- ПОДВЕСКА
    23.2. Общая информация
    23.3. Подшипник передней ступицы
    23.4. Ступица переднего колеса
    23.5. Поворотный кулак
    23.6. Амортизатор передней подвески
    23.7. Пружина передней подвески
    23.8. Нижний рычаг передней подвески
    23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    23.10. Крепежный элемент задней ступицы
    23.11. Замена подшипника задней ступицы
   + 23.12. Амортизатор задней подвески
    23.13. Пружина задней подвески
   + 23.14. Рычаги задней подвески
    23.15. Нижний рычаг задней подвески
    23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
    23.17. Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости
    23.18. Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал
   + 23.19. Элементы самовыравнивающейся задней подвески
    23.20. Рулевое колесо
    23.21. Рулевая колонка
    23.22. Замок рулевой колонки / замок зажигания
    23.23. Контактная группа замка зажигания
    23.24. Резиновая муфта рулевого вала
    23.25. Рулевая передача
    23.26. Сошка рулевой передачи
    23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи
    23.28. Насос усилителя рулевого управления
    23.29. Прокачка системы усилителя рулевого управления
    23.30. Амортизатор рулевого управления
    23.31. Центральная рулевая тяга
    23.32. Промежуточный рычаг рулевого управления
    23.34. Шаровые шарниры поперечной рулевой тяги
    23.35. Поперечная рулевая тяга
    23.36. Углы установки колес
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



23.5. Поворотный кулак

Снятие

Отвинчивание гайки крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Если необходимо произвести замену поворотного кулака, снимите ступицу.
3. Если замена поворотного кулака не предусмотрена, отвинтите два болта, крепящие держатель суппорта к поворотному кулаку и снимите суппорт с тормозного диска. Используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к цилиндрической пружине передней подвески. При этом не перекручивайте и не растягивайте тормозной шланг. При установке держателя суппорта на поворотный кулак необходимо использовать новые болты. На моделях с антиблокировочной системой снимите датчик ABS с поворотного кулака.
4. Отвинтите гайку, крепящую шаровой шарнир наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака (см. рисунок).
5. На моделях с автоматической блокировкой дифференциала (ASD) при снятии правого поворотного кулака отвинтите болты и снимите датчик ускорения колеса.
6. Домкратом через деревянный брусок поддержите нижний рычаг передней подвески при снятии поворотного кулака.
7. Отвинтите и снимите два болта, крепящие нижнюю часть амортизатора к поворотному кулаку.
8. Отвинтите гайку и извлеките верхний болт крепления нижней части амортизатора к поворотному кулаку.
9. Отделите поворотный кулак от амортизатора, затем отвинтите гайку и извлеките зажимной болт крепления шарового шарнира нижнего рычага.
10. Снимите поворотный кулак с цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески и извлеките его из автомобиля. Проверьте состояние шарового шарнира и, при необходимости, замените его. Следует отметить, что рычаг рулевого управления может заменяться отдельно. При этом необходимо использовать новые болты крепления рычага.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя соответствующий метчик, очистите все резьбовые отверстия в поворотном кулаке.
2. Установите поворотный кулак на цапфу шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Вставьте зажимной болт шарового шарнира, навинтите на него новую гайку и затяните ее требуемым моментом. Для того чтобы предотвратить коррозию, заполните герметиком паз для крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески.
3. Совместите поворотный кулак с амортизатором, при этом выступ на поворотном кулаке должен войти в отверстие.
4. Вставьте верхний болт крепления поворотного кулака к амортизатору и навинтите на болт новую гайку. Частично ввинтите два новых болта крепления нижней части амортизатора к поворотному кулаку. Нажмите на поворотный кулак до совмещения его с амортизатором и в этом положении завинтите гайку верхнего болта, а затем оба нижних болта и затяните их требуемым моментом.
5. Снимите домкрат, поддерживающий нижний рычаг передней подвески, затем подсоедините к поворотному кулаку шаровой шарнир наконечника рулевой тяги. Навинтите на шаровой шарнир новую гайку и затяните ее требуемым моментом.
6. Установите ступицу.
7. Установите суппорт над тормозным диском на поворотный кулак и закрепите его новыми болтами, затянув их требуемым моментом.
8. На моделях с автоматической блокировкой дифференциала (ASD) при установке правого поворотного кулака установите датчик ускорения колеса и закрепите болтом.
9. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.