Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- ПОДВЕСКА
    23.2. Общая информация
    23.3. Подшипник передней ступицы
    23.4. Ступица переднего колеса
    23.5. Поворотный кулак
    23.6. Амортизатор передней подвески
    23.7. Пружина передней подвески
    23.8. Нижний рычаг передней подвески
    23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    23.10. Крепежный элемент задней ступицы
    23.11. Замена подшипника задней ступицы
   + 23.12. Амортизатор задней подвески
    23.13. Пружина задней подвески
   + 23.14. Рычаги задней подвески
    23.15. Нижний рычаг задней подвески
    23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
    23.17. Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости
    23.18. Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал
   + 23.19. Элементы самовыравнивающейся задней подвески
    23.20. Рулевое колесо
    23.21. Рулевая колонка
    23.22. Замок рулевой колонки / замок зажигания
    23.23. Контактная группа замка зажигания
    23.24. Резиновая муфта рулевого вала
    23.25. Рулевая передача
    23.26. Сошка рулевой передачи
    23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи
    23.28. Насос усилителя рулевого управления
    23.29. Прокачка системы усилителя рулевого управления
    23.30. Амортизатор рулевого управления
    23.31. Центральная рулевая тяга
    23.32. Промежуточный рычаг рулевого управления
    23.34. Шаровые шарниры поперечной рулевой тяги
    23.35. Поперечная рулевая тяга
    23.36. Углы установки колес
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



23.36. Углы установки колес

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.

Развал - это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу и отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другого - отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Угол развала передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется.

Схождение - это боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.

Схождение передних колес регулируется ввинчиванием или вывинчиванием поперечной рулевой тяги в шаровые шарниры, в результате чего изменяется длина поперечной рулевой тяги.

Схождение задних колес также регулируется. Регулировку можно произвести, ослабляя и поворачивая внутренний шарнирный болт направляющего рычага задней подвески.

Проверку и регулировку углов установки колес необходимо производить на станции технического обслуживания в связи со сложностью используемого оборудования.

Поперечный наклон оси поворота колеса - это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенный через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении автомобиля.

За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление автомобилем. Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.

Угол продольного наклона оси поворота. Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла самовозврат колес в среднее положение после поворота улучшается.

Угол продольного наклона переднего колеса регулируется после ослабления и поворота шарнирного болта заднего крепления нижнего рычага передней подвески. Продольный угол наклона заднего колеса не регулируется.