Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- ПОДВЕСКА
    23.2. Общая информация
    23.3. Подшипник передней ступицы
    23.4. Ступица переднего колеса
    23.5. Поворотный кулак
    23.6. Амортизатор передней подвески
    23.7. Пружина передней подвески
    23.8. Нижний рычаг передней подвески
    23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    23.10. Крепежный элемент задней ступицы
    23.11. Замена подшипника задней ступицы
   + 23.12. Амортизатор задней подвески
    23.13. Пружина задней подвески
   + 23.14. Рычаги задней подвески
    23.15. Нижний рычаг задней подвески
    23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
    23.17. Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости
    23.18. Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал
   + 23.19. Элементы самовыравнивающейся задней подвески
    23.20. Рулевое колесо
    23.21. Рулевая колонка
    23.22. Замок рулевой колонки / замок зажигания
    23.23. Контактная группа замка зажигания
    23.24. Резиновая муфта рулевого вала
    23.25. Рулевая передача
    23.26. Сошка рулевой передачи
    23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи
    23.28. Насос усилителя рулевого управления
    23.29. Прокачка системы усилителя рулевого управления
    23.30. Амортизатор рулевого управления
    23.31. Центральная рулевая тяга
    23.32. Промежуточный рычаг рулевого управления
    23.34. Шаровые шарниры поперечной рулевой тяги
    23.35. Поперечная рулевая тяга
    23.36. Углы установки колес
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



23.15. Нижний рычаг задней подвески

Снятие

Отвинчивание гайки, крепящей серьгу стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу задней подвески

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
2. Отвинтите винты и снимите защитный кожух с основания нижнего рычага.
3. Используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
4. Отвинтите гайку и извлеките болт, крепящий серьгу стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу (см. рисунок).
5. Домкратом через деревянный брусок поддержите нижний рычаг задней подвески.
6. Отвинтите гайку и извлеките болт крепления нижней части амортизатора.
7. Отвинтите гайку и извлеките внешний шарнирный болт крепления нижнего рычага. Соблюдая осторожность, опустите нижний рычаг задней подвески и снимите цилиндрическую пружину с верхней опорной чашкой.
8. Отвинтите гайку, затем извлеките внутренний шарнирный болт крепления нижнего рычага задней подвески и снимите рычаг.

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите нижний рычаг задней подвески от грязи и антикоррозионного покрытия и проверьте его на наличие трещин или механических повреждений. Особое внимание обратите на втулки крепления рычага. Если необходимо произвести замену втулок, эту работу необходимо выполнять на станции технического обслуживания, так как для этого требуется применение гидравлического пресса и соответствующих оправок.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите нижний рычаг задней подвески на место, вставьте внутренний шарнирный болт и шайбу и навинтите новую гайку, не затягивая ее окончательно.
2. Проверьте, что нижняя опорная чашка пружины чистая, затем установите на пружину верхнюю опорную чашку и установите пружину на место.
3. Поверните цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижнем гнезде пружины. Установите верхнюю опорную чашку пружины под креплением и, соблюдая осторожность, поднимите нижний рычаг задней подвески так, чтобы он совместился с крепежным элементом ступицы, серьгой стабилизатора поперечной устойчивости и амортизатором.
4. Проверьте правильность размещения пружины, затем вставьте внешний шарнирный болт крепления нижнего рычага, навинтите на него новую гайку, но не затягивайте окончательно.
5. Совместите нижний конец амортизатора с рычагом, вставьте болт крепления и навинтите на него новую гайку, не затягивая ее окончательно.
6. Вставьте болт крепления серьги стабилизатора поперечной устойчивости, затем навинтите на болт новую гайку, не затягивая ее окончательно.
7. Установите заднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
8. Покачайте автомобиль для того, чтобы все элементы задней подвески встали на свои места. Затяните все гайки на болтах требуемым моментом. Установите на основании нижнего рычага защитный кожух и привинтите его винтами.