Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    1.2. Периодичность обслуживания
    1.3. Техническое обслуживание
   + 1.4. Каждые 9 000 км
   - 1.5. Каждые 18 000 км
       1.5.2. Проверка элементов системы самовыравнивающейся задней подвески
       1.5.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
       1.5.4. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости
      - 1.5.5. Проверка и замена вспомогательного ремня привода
          1.5.5.2. Замена вспомогательного приводного ремня на четырехцилиндровом двигателе
          1.5.5.2. Замена вспомогательного ремня на 4-цилиндровом двигателе
          1.5.5.3. Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровых двигателях SOHC
          1.5.5.4. Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровых двигателях DOHC
       1.5.6. Проверка системы кодиционирования воздуха
       1.5.7. Проверка уровня масла в поршневом амортизаторе (STROMBERG)
      + 1.5.8. Проверка оборотов холостого хода и качества топливной смеси
       1.5.9. Проверка передней подвески и рулевого управления
       1.5.10. Проверка амортизатора
       1.5.11. Проверка защитного чехла приводного вала
       1.5.12. Проверка передних тормозных колодок
       1.5.13. Проверка задних тормозных колодок
       1.5.14. Проверка выхлопной системы
       1.5.15. Проверка уровня масла в механической коробке передач
       1.5.16. Проверка уровня масла в задней главной передаче
    1.6. Каждые 58 000 км
    1.7. Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года
    1.8. Каждые 12 месяцев
    1.9. Каждые 3 года
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



1.5.5.4. Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровых двигателях DOHC

Модели с указателем регулятора натяжения

Расположение пластикового кожуха
Стрелкой указан тот, который необходимо снять для доступа к болту крепления механизма натяжения 6-цилиндрового двигателя DOHC с указателем регулятора натяжения.

Ослабление болта крепления механизма натяжения приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC с указателем регулятора натяжения

 


Отвинчивание гайки регулятора вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC

 


Расположение вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC
Последовательность установки вспомогательного приводного ремня на шкивы:
1 – шкив механизма натяжения;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – шкив компрессора системы кондиционирования воздуха;
4 – холостой шкив;
5 – шкив вентилятора радиатора;
6 – шкив воздушного топливного насоса;
7 – шкив генератора;
8 – холостой шкив;
9 – шкив насоса усилителя рулевого управления;
10 – шкив водяного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора и кожух.
2. Ослабьте на четверть оборота болт крепления механизма натяжения (см. рис. Расположение пластикового кожуха , Ослабление болта крепления механизма натяжения приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC с указателем регулятора натяжения).
3. Отвинтите против часовой стрелки гайку регулятора и вывинтите регулятор настолько, чтобы ремень был полностью ослаблен. Снимите ремень со шкивов (см. рис. Отвинчивание гайки регулятора вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC).
4. Установите новый вспомогательный приводной ремень на шкивы, начиная с холостого шкива и в последовательности, показанной на рисунке Расположение вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC.
5. Отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня следующим образом.
6. Переместите указатель механизма натяжения до совмещения кончика указателя с правым самым узким концом треугольника на масштабной линейке.
7. Поверните гайку регулятора по часовой стрелке, пока кончик указателя механизма натяжения не совместится с толстой линией на масштабной линейке (см. рис. Механизм регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе SOHC).
8. Затяните болт крепления механизма натяжения требуемым моментом.
9. Установите крыльчатку вентилятора радиатора и кожух.

Модели с автоматическим регулятором

Уменьшение натяжения вспомогательного приводного ремня
 
Для уменьшения натяжения вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровых двигателях DOHC установите гаечный ключ на гайку шкива механизма натяжения (1) и поверните гаечный ключ по часовой стрелке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора и кожух.
2. Установите гаечный ключ в центре шкива механизма натяжения и за гаечный ключ поверните механизм натяжения по часовой стрелке, в результате чего уменьшится натяжение вспомогательного приводного ремня (см. рис. Уменьшение натяжения вспомогательного приводного ремня).
3. Закрепите механизм натяжения в этом положении гаечным ключом и снимите вспомогательный приводной ремень со шкивов.
4. Установите новый вспомогательный приводной ремень на шкивы, начиная с холостого шкива и далее в последовательности, показанной на рисунке Расположение вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC.
5. Освободите гаечный ключ, удерживающий механизм натяжения, в результате чего механизм натяжения повернется и произойдет натяжение вспомогательного приводного ремня.
6. Установите крыльчатку вентилятора и кожух.