Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    1.2. Периодичность обслуживания
    1.3. Техническое обслуживание
   + 1.4. Каждые 9 000 км
   - 1.5. Каждые 18 000 км
       1.5.2. Проверка элементов системы самовыравнивающейся задней подвески
       1.5.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
       1.5.4. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости
      + 1.5.5. Проверка и замена вспомогательного ремня привода
       1.5.6. Проверка системы кодиционирования воздуха
       1.5.7. Проверка уровня масла в поршневом амортизаторе (STROMBERG)
      - 1.5.8. Проверка оборотов холостого хода и качества топливной смеси
          1.5.8.2. Модели с системой впрыска топлива KE-GETRONIC
       1.5.9. Проверка передней подвески и рулевого управления
       1.5.10. Проверка амортизатора
       1.5.11. Проверка защитного чехла приводного вала
       1.5.12. Проверка передних тормозных колодок
       1.5.13. Проверка задних тормозных колодок
       1.5.14. Проверка выхлопной системы
       1.5.15. Проверка уровня масла в механической коробке передач
       1.5.16. Проверка уровня масла в задней главной передаче
    1.6. Каждые 58 000 км
    1.7. Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года
    1.8. Каждые 12 месяцев
    1.9. Каждые 3 года
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



1.5.8. Проверка оборотов холостого хода и качества топливной смеси

1.5.8.1. Карбюраторные модели

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Регулировку необходимо производить на горячем двигателе. При этом все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать.

Обороты холостого хода


Предупреждение

На моделях с карбюраторами PIERBURG обороты холостого хода управляются блоком электроники и не могут быть отрегулированы вручную.


Расположение регулировочных винтов карбюратора STROMBERG
1 – шатун рычага дроссельной заслонки;
2 – установочный винт регулировки быстрых оборотов холостого хода;
3 – рычаг дроссельной заслонки;
4 – винт регулировки оборотов холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините к двигателю тахометр и проверьте обороты холостого хода. Регулировка производится поворотом винта оборотов холостого хода (см. рис. Расположение регулировочных винтов карбюратора STROMBERG).
2. Кратковременно увеличьте обороты двигателя и затем повторно измерьте обороты холостого хода.

Проверка содержания СО

Регулировка содержания СО
Для регулировки содержания СО ослабьте контргайку (1) и вращайте топливный отсечной клапан (2).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте в выхлопную трубу анализатор выхлопных газов.
2. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин на 15 секунд, затем переведите двигатель в режим оборотов холостого хода.
3. Проверьте содержание СО в выхлопных газах. Для регулировки снимите заглушку с топливного отсечного клапана, ослабьте контргайку и, вращая топливный отсечной клапан, установите требуемое содержание СО (см. рис. Регулировка содержания СО).

Повышенные обороты холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель в режиме холостого хода. Проверьте, что обороты холостого хода и содержание СО правильно отрегулированы.
2. Вручную откройте дроссельную заслонку, чтобы двигатель работал на оборотах 2 500 об/мин. Одновременно вставьте маленькую отвертку в паз со стороны кожуха дроссельной заслонки, доступного после снятия пластикового покрытия и переместите рычаг двигателя к двигателю до появления значительного сопротивления.
3. При фиксации рычага двигателя отверткой отпустите дроссельную заслонку. При этом двигатель должен работать на повышенных оборотах холостого хода.
4. Используя тахометр, проверьте повышенные обороты холостого хода. Для регулировки вращайте винт оборотов холостого хода. Винт повышенных оборотов холостого хода наиболее короткий из двух винтов (см. рис. Расположение регулировочных винтов карбюратора STROMBERG).
5. В завершение откройте кратковременно дроссельную заслонку, чтобы рассоединить механизм повышения оборотов холостого хода и позволить двигателю работать на нормальных оборотах холостого хода.

Проверка содержания СО на повышенных оборотах холостого хода

Расположение заглушки вспомогательного воздушного регулировочного винта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите анализатор выхлопного газа в выхлопную трубу.
2. Установите повышенные обороты холостого хода. Проверьте содержание СО в выхлопных газах. Для регулировки снимите заглушку с вспомогательного воздушного установочного винта и, вращая винт, установите требуемое содержание СО (см. рис. Расположение заглушки вспомогательного воздушного регулировочного винта).
3. В завершение кратковременно откройте дроссельную заслонку, чтобы расцепить механизм повышенных оборотов холостого хода и позволить двигателю работать на нормальных оборотах холостого хода.