Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    1.2. Периодичность обслуживания
    1.3. Техническое обслуживание
   + 1.4. Каждые 9 000 км
   + 1.5. Каждые 18 000 км
    1.6. Каждые 58 000 км
    1.7. Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года
    1.8. Каждые 12 месяцев
    1.9. Каждые 3 года
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



1.6. Каждые 58 000 км

Замена воздушного фильтра

Смотрите подраздел 11.4.

Замена топливного фильтра

Смотрите подраздел 10.6.

Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

Отвинчивание пробки слива масла из автоматической коробки передач

Расположение пробки слива масла с гидротрансформатора

Расположение болтов крепления поддона автоматической коробки передач

Снятие сетчатого фильтра
После отвинчивания зажимных болтов (1) снимите сетчатый фильтр (2).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Для доступа к коробке передач снимите нижний брызговик.
3. Установите рычаг селектора в положение Р.
4. Тщательно протрите поддон автоматической коробки передач.
5. Установите соответствующий контейнер под сливной пробкой коробки передач, затем отвинтите сливную пробку и после стекания масла завинтите сливную пробку на место (см. рис. Отвинчивание пробки слива масла из автоматической коробки передач).
6. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, пока сливная пробка гидротрансформатора не будет видима через отверстие в картере коробки передач (см. рис. Расположение пробки слива масла с гидротрансформатора).
7. Установите соответствующий контейнер под сливной пробкой гидротрансформато ра и отвинтите сливную пробку. После полного слива жидкости из гидротрансформа тора установите сливную пробку на место.
8. Отвинтите болты крепления поддона, затем снимите зажимные планки и опустите поддон от коробки передач (см. рис. Расположение болтов крепления поддона автоматической коробки передач). Снимите резиновую прокладку.
9. Отвинтите винты и снимите сетчатый фильтр (см. рис. Снятие сетчатого фильтра).
10. Очистите внутреннюю поверхность поддона автоматической коробки передач.
11. Установите новый сетчатый фильтр и закрепите винтами.
12. Установите поддон и зажимные планки и закрепите поддон болтами, затянув их требуемым моментом.
13. При наличии установите брызговик.
14. Опустите автомобиль на землю, затем освободите стопорный рычаг и извлеките щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач.
15. Через трубу для щупа измерения уровня масла залейте в коробку передач 4 литра требуемой жидкости. Запустите двигатель в режиме холостого хода с рычагом селектора в положении Р.
16. Продолжайте постепенно добавлять жидкость, пока ее уровень не установится на 12 мм ниже метки min на щупе для измерения уровня масла.
17. Переместите рычаг селектора во все положения, задерживая его в каждом положении на несколько секунд, затем верните рычаг селектора в положение Р.
18. Повторно проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач.
19. Повторно долейте жидкость до уровня 12 мм ниже метки min и переместите рычаг селектора во все положения, затем установите в положение Р. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока уровень жидкости в коробке передач не останется постоянным.
20. Проведите короткую поездку и повторно измерьте уровень жидкости в автоматичес кой коробке передач.

Проверка износа накладок диска сцепления


Шаблон для проверки износа накладок диска сцепления
А = 55 мм;
В = 26 мм;
С = 7 мм;
D = 14 мм;
Е = 12 мм

Использование шаблона для проверки износа накладок диска сцепления

1 – рабочий цилиндр сцепления;
2 – прокладка;
3 – толкатель;
4 – шаблон

Стрелками показаны две метки на шаблоне.
В этом положении шаблона накладки диска сцепления находятся в удовлетворительном состоянии.


Использование шаблона для проверки износа накладок диска сцепления
Такое положение шаблона указывает, что накладки диска сцепления достигли предельного износа.
Светлая стрелка - толкатель перемещается при наличии износа.
Темная стрелка - метка на шаблоне.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверка износа накладок диска сцепления производится без снятия диска сцепления с автомобиля.
2. Проверка может быть выполнена с нижней стороны рабочего цилиндра сцепления и требует применения специального шаблона, который может быть изготовлен из полосы металла (см. рис. Шаблон для проверки износа накладок диска сцепления).
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Вставьте шаблон в паз между выступом рабочего цилиндра сцепления и картером.
5. Переместите шаблон до упора, пока конец шаблона не войдет в контакт с толкателем рабочего цилиндра сцепления.
6. Если две метки на шаблоне не видимы, то накладки диска сцепления находятся в удовлетворительном состоянии. Если две метки на шаблоне видимы, то накладки диска сцепления достигли предельного износа и диск сцепления необходимо заменить (см. рис. Использование шаблона для проверки износа накладок диска сцепления, Использование шаблона для проверки износа накладок диска сцепления).
7. Удалите шаблон и опустите автомобиль.