Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
- ДВИГАТЕЛЬ
    3.2. Общие данные
    3.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    3.4. Проверка давления сжатия
    3.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    3.6. Крышка головки блока цилиндров
    3.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
   + 3.8. Крышка приводной цепи
    3.9. Проверка и замена приводной цепи
   + 3.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
    3.11. Промежуточный вал
   + 3.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
   - 3.13. Головка блока цилиндров
       3.13.1. Снятие
       3.13.2. Подготовка головки к установке
       3.13.3. Установка
    3.14. Масляный поддон
    3.15. Масляный насос
    3.16. Маховик / пластина привода
    3.17. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
    3.18. Замена подшипника в торце коленчатого вала
    3.19. Проверка и замена опоры силового агрегата
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



3.13.1. Снятие

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с впускным и выпускным коллекторами.

Расположение болтов крепления впускного коллектора на двигателях с системой впрыска топлива

Снятие шланга подачи охлаждающей жидкости со штуцера в задней части головки блока цилиндров

Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости

Расположение болтов крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Откройте и установите капот в вертикальное положение.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Снимите воздушный фильтр.
5. Снимите звездочку распределительного вала и верхний успокоитель цепи.
6. Снимите вспомогательный приводной ремень.
7. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
8. Отвинтите гайки, крепящие трубу для щупа измерения уровня масла к выпускному коллектору.
9. Снимите трос акселератора с рычага дроссельной заслонки.
10. Отвинтите стойку от впускного коллектора. На двигателях с карбюратором отвинтите болт, крепящий стойку к коллектору. На двигателях с системой впрыска топлива отвинтите два болта и снимите возвратную пружину дроссельной заслонки (см. рис. Расположение болтов крепления впускного коллектора на двигателях с системой впрыска топлива).
11. Ослабьте хомут и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю со штуцера в задней части головки блока цилиндров (см. рис. Снятие шланга подачи охлаждающей жидкости со штуцера в задней части головки блока цилиндров).
12. Отсоедините электрический разъем от датчика угла поворота коленчатого вала и левый четырехконтактный разъем от блока управления зажиганием.
13. Отвинтите гайку и отсоедините провод от зажима на креплении диагностического разъема.
14. Отвинтите диагностический разъем, затем отсоедините разъем серого цвета от задней части гнезда.
15. Отсоедините электрические разъемы от датчиков расположенных на головке блока цилиндров и впускном коллекторе (см. рис. Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости).
16. Отсоедините вакуумные шланги от головки блока цилиндров и впускного коллектора.
17. Снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов со штуцера впускного коллектора.
18. На моделях с системой впрыска топлива снимите давление в топливной магистрали.
19. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от карбюратора или регулятора давления топлива. Закройте концы шлангов соответствующими пробками.
20. На моделях с системой кондиционирования воздуха отвинтите кронштейн трубы кондиционера от головки блока цилиндров.
21. Снимите генератор.
22. Отвинтите три верхних болта, крепящих крышку приводной цепи к головке блока цилиндров (см. рис. Расположение болтов крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров).
23. Проверьте, что все провода и шланги отсоединены от головки блока цилиндров.
24. Работая в последовательности, обратной затягиванию (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров), ослабьте болты крепления головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов.
25. Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров.
26. Снимите прокладку головки блока цилиндров.