Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
- ДВИГАТЕЛЬ
3.2. Общие данные
3.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.4. Проверка давления сжатия
3.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
3.6. Крышка головки блока цилиндров
3.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
+ 3.8. Крышка приводной цепи
3.9. Проверка и замена приводной цепи
+ 3.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
3.11. Промежуточный вал
- 3.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
3.12.1. Снятие
3.12.2. Разборка, проверка и сборка
3.12.3. Установка
+ 3.13. Головка блока цилиндров
3.14. Масляный поддон
3.15. Масляный насос
3.16. Маховик / пластина привода
3.17. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
3.18. Замена подшипника в торце коленчатого вала
3.19. Проверка и замена опоры силового агрегата
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
|
Распределительный вал
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте рабочие поверхности подшипников
распределительного вала и контуры кулачков распределительного вала
на износ. При наличии любого износа замените распределительный вал.
При замене распределительного вала также необходимо заменить коромысла. |
|
Привод клапанов
Извлечение оси коромысла с использованием длинного
болта М8
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После снятия крышек подшипников распределительного
вала, с крышек подшипников можно снять коромысла, извлекая короткие
оси коромысел из крышек. Перед снятием коромысел проверьте, что на
них имеется маркировка, а также отметьте расположение коромысел относительно
крышки подшипника распределительного вала. |
2. Для извлечения оси коромысла из крышки подшипника
распределительного вала необходимо использовать инерционный молоток
со специальным переходником. Альтернативно ввинтите длинный болт М8
с шайбой в ось коромысла и, ударяя по шайбе молотком, вытяните ось
коромысла из крышки подшипника распределительного вала (см. рис.
Извлечение оси коромысла с использованием длинного болта М8).
После извлечения оси снимите коромысло. Храните снятые детали таким
образом, чтобы в последующем их можно было установить на свои места.
|
3. Проверьте состояние контактных шайб на износ.
При наличии износа необходимо заменить деталь в комплекте. |
4. Смажьте рабочие поверхности коромысла чистым
моторным маслом, затем установите коромысла на крышку и закрепите
осью. При повторной установке деталей проверьте, чтобы они стали на
свои места. Оси коромысел устанавливайте таким образом, чтобы выемка
для болта крепления крышки подшипника распределительного вала в каждой
оси совместилась с отверстием под болт в крышке подшипника. При отсутствии
специальных инструментов для запрессовки оси коромысел запрессуйте
ось с использованием длинного болта М8 и молотка. |
|
Толкатели
Детали коромысла
|
1 – коромысло;
2 – прокладочная шайба;
3 – толкатель;
4 – контактная шайба
|
Расположение гидравлического толкателя в коромысле
|
1 – рабочая полость с маслом;
2 – рабочая камера;
3 – толкатель;
4 – коромысло;
5 – пружина;
6 – контактная шайба
|
Использование тонкой стальной проволоки для нажатия
шарикового клапана гидравлического толкателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для извлечения толкателя из коромысла вставьте
соответствующую выколотку через отверстие в верхней части коромысла
и выдавите толкатель из коромысла. |
2. Извлеките прокладочную шайбу из гнезда для
толкателя в коромысле (см. рис. Детали коромысла, Расположение
гидравлического толкателя в коромысле). |
3. Располагайте детали коромысла таким образом,
чтобы их в последующем можно было установить на свои места. |
4. Проверьте состояние толкателей и, при необходимости,
замените их. |
5. Гидравлические толкатели клапанов сконструированы
таким образом, что величина хода толкателя для компенсации зазора
клапанов незначительна. Это связано с незначительными размерами гидравлических
толкателей клапанов. Для того чтобы хода гидравлического толкателя
хватало для компенсации зазоров клапанов, используются прокладочные
шайбы различной толщины. |
6. Если при работе двигателя слышен стук клапанов,
возможно, величина клапанного зазора не соответствует техническим
требования. В этом случае необходимо установить новую прокладочную
шайбу другой толщины. |
7. Для определения требуемой толщины прокладочной
шайбы необходимо использование специального инструмента и эту работу
необходимо производить на станции технического обслуживания. |
8. Перед установкой гидравлических толкателей
их необходимо заполнить моторным маслом. Для этого установите толкатели
вертикально в емкость, заполненную чистым моторным маслом. Тонкой
стальной проволокой нажмите шариковый клапан и, перемещая плунжер
толкателя вверх, введите в рабочую полость толкателя масло. |
9. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока
рабочая камера гидравлического толкателя не заполнится полностью маслом
(см. рис. Использование тонкой стальной проволоки для нажатия шарикового
клапана гидравлического толкателя). |
10. Установите прокладочную шайбу в гнездо толкателя
в коромысле, причем масляный канал шайбы должен быть направлен к гидравлическому
толкателю. Установите гидравлический толкатель в коромысло. |
|
|
|