|
Mercedes W124с 1985-1995 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Мерседес W124 - Органы управления и контрольные приборы Комбинация приборов Контрольные лампочки Запуск и остановка двигателя Указания по вождению Отопление и вентиляция Примеры регулировки температуры и распределения потока воздуха Независимая система отопления Система кондиционирования воздуха Автоматическая система кондиционирования воздуха Ключи Закрывание и блокировка замков двери Блокировка замка задней двери от детей Ручная регулировка положения переднего сидения Регулировка положения переднего сидения с электроприводом Регулировка положения рулевого колеса Регулировка положения нижней части спинки переднего сидения Подлокотник переднего сидения Подлокотник заднего сидения Подголовник заднего сидения Регулировка подголовников Обогреватель заднего стекла Ремни безопасности Воздушная подушка безопасности Блокировка рулевой колонки / замок зажигания Переключатель освещения Корректор света фар Многофункциональный переключатель рулевой колонки Зеркала заднего вида Прикуриватель Солнцезащитные козырьки Обогреватель заднего стекла Внутреннее освещение Люк Управление электрическими стеклоподъемниками Стояночный тормоз Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Переключатель режима работы автоматической коробки передач Система круиз-контроля Привод на четыре колеса (4 MATIC) Капот Система выпуска отработавших газов Идентификация автомобиля + Еженедельные проверки и обслуживание в пути Основные размеры Контрольные размеры + ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ + 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели) + ДВИГАТЕЛЬ + 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC + 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC + 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле + 7. Капитальный ремонт двигателей + СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ + ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА + 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC) + 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM + 12. Топливная система дизельных двигателей + 13. Топливная система дизельных двигателей + СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ + 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей + 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей + ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ + ТРАНСМИССИЯ + 19. Механическая коробка передач + 20. Автоматическая коробка передач + ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ + ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА + ПОДВЕСКА + КУЗОВ + ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ + ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Указания по вождению
Никогда не двигайтесь накатом с неработающим двигателем Многие агрегаты при этом не работают (например, сигнальные устройства, усилитель тормозного привода, усилитель рулевого механизма, системы воздушных подушек безопасности). Вы подвергаете в опасность себя и других участников движения. Усилитель тормозного привода Не начинайте движение до тех пор, пока не создастся вакуум в вакуумном усилителе тормозов, так как в противном случае при торможении к педали тормоза необходимо прикладывать значительное усилие. Рулевой механизм с усилителем Если откажет усилитель рулевого привода, например, во время буксировки с неработающим двигателем, то автомобиль продолжает быть управляемым, однако, требуется приложение больших усилий. Частота вращения вала двигателя Во всех дорожных условиях управлять автомобилем в оптимальном диапазоне частот вращения вала двигателя. Переключение на низшую передачу При снижении скорости переключать на более низкую передачу, не пробуксовывать сцепление при повышенных частотах вращения вала двигателя. Это особенно важно во время движения в горных условиях. Сцепление Нажимать педаль сцепления на полный ход, чтобы предотвратить трудности при переключении передач и не повредить коробку передач. В районе педалей не должно быть никаких ковриков. Не используйте педаль сцепления в процессе езды в качестве подставки для ноги,
так как в противном случае возможен ускоренный износ дисков сцепления. При пуске двигателя выключать сцепление, чтобы избежать сопротивления холостого
хода коробки передач, разгрузить стартер и аккумуляторную батарею. Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить двигатель. Пять
минут работы двигателя на холостом ходе соответствует одному километру пути.
Во время этого режима не „газовать" и не выключать сцепление, чтобы сработала
система отключения подачи топлива для уменьшения расхода топлива. Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива. Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо. Старайтесь на
каждой передаче управлять автомобилем при малых частотах вращения вала двигателя
(прим. между 2000 и 3000 об/мин) и с равномерной скоростью. Следует отключать дополнительные потребители (кондиционер, обогреваемое заднее
стекло, дополнительные фары и т. д.), если их работа не требуется. Влага на элементы системы зажигания может попасть и остановить двигатель при движении по дороге во время сильного дождя. Хорошим и надежным средством для предотвращения отсыревания элементов системы зажигания является их предварительная обработка водоотталкивающими препаратами в аэрозольной упаковке. Особое внимание и осторожность проявляйте в первые минуты после начала дождя, так как смоченная пыль на дорожном покрытии образует мыльную пленку, резко снижающую сцепление шин с дорогой. Регулярно во время движения проводите легкое притормаживание автомобиля, чтобы просушить тормоза, так как эффективность сырых тормозов резко падает. Во время обгона включайте стеклоочис титель ветрового стекла на максимальный режим, так как это поможет избежать потери видимости за счет возможного выброса воды из-под колеса, обгоняемого транспорта. Такие меры предосторожности желательно применять и в том случае, если обгоняют Вас. С наступлением сумерек включайте ближний свет фар. Если Ваш автомобиль окрашен в темный цвет, ближний свет включайте несколько ранее, так на фоне темного асфальта Ваша машина не заметна и ее появление для водителей встречного транспорта становится неожиданным. Будьте осторожны на мокрых или скользких участках дорог. Не допускайте резких торможений с риском заблокировать колеса, что неизбежно приведет к заносу. С этой целью управляйте автомобилем плавно, без резких поворотов. Тормозной путь зависит от надежности действия самой тормозной системы, состояния протектора шин, загруженности автомобиля, профиля дороги, типа и состояния дорожного покрытия, а также от скорости автомобиля. Тормозной путь возрастает пропорционально квадрату скорости, т. е. если скорость увеличивается вдвое, то тормозной путь возрастает вчетверо. Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам при резких колебаниях температур, не оставляйте автомобиль на открытой площадке с затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза плавным торможением при движении к стоянке. |
|