|
Mercedes W124с 1985-1995 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Мерседес W124 + Органы управления и контрольные приборы + ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ + 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели) + ДВИГАТЕЛЬ + 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC + 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC + 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле - 7. Капитальный ремонт двигателей 7.2. Общая информация 7.3. Рекомендации по снятию двигателя 7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей 7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей 7.6. Снятие и установка дизельных двигателей 7.7. Последовательность разборки двигателя - 7.8. Разбор головки блока цилиндров 7.8.2. 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC 7.8.3. 6-цилиндровые бензиновые двигатели DOHC 7.8.4. Дизельные двигатели 7.8.5. Очистка и осмотр головки блока цилиндров 7.8.6. Клапаны + 7.9. Сборка головки блока цилиндров 7.10. Снятие поршней с шатунами 7.11. Снятие коленчатого вала 7.12. Блок цилиндров двигателя 7.13. Поршни и шатуны 7.14. Коленчатый вал 7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников 7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте 7.17. Установка поршневых колец 7.18. Установка коленчатого вала 7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников 7.20. Установка коленчатого вала + 7.21. Установка поршней с шатунами 7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта + СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ + ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА + 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC) + 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM + 12. Топливная система дизельных двигателей + 13. Топливная система дизельных двигателей + СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ + 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей + 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей + ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ + ТРАНСМИССИЯ + 19. Механическая коробка передач + 20. Автоматическая коробка передач + ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ + ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА + ПОДВЕСКА + КУЗОВ + ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ + ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
7.8.5. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
Проверка плоскостности головки блока цилиндров Измерение выступания вихревой камеры из головки блока цилиндров Тщательно осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин головка подлежит замене. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров. При неплоскостности более чем 0,1 мм необходимо перешлифовать головку, при этом высота ее должна соответствовать требованиям. Проверьте состояние седел клапанов. Если они прожжены, изношены или имеют дефекты, их необходимо заменить. Если износ седла клапана незначителен, их необходимо притереть. Проверьте направляющие втулки клапанов на износ, вставляя в них стержень клапана и перемещая его в сторону. Перемещение должно быть незначительным. Если перемещение чрезмерно, извлеките клапан и измерьте диаметр стержня клапана. При необходимости замените клапан. Если стержень клапана не изношен, значит, изношена направляющая втулка, которую необходимо заменить. Замену направляющих втулок клапанов следует производить на станции технического обслуживания. Если седла клапанов должны быть перешлифованы, эту операцию необходимо выполнить после установки новых направляющих клапанов. На дизельных двигателях осмотрите вихревые камеры на наличие повреждений и расколов. Маленькие трещины допустимы. Замена вихревых камер необходима, если они сильно обожжены и деформированы, или ослабла посадка их в головке блока цилиндров. Замену вихревой камеры должен производить специалист. Проверьте выступание вихревой камеры из блока цилиндров. Для проверки выступания установите кронштейн с индикатором часового типа на сопрягаемую поверхность головки блока цилиндров. Установите измерительный наконечник индикатора на поверхность головки. Установите индикатор на 0, затем переместите наконечник индикатора на вихревую камеру. На шкале индикатора прочтите величину выступания вихревой камеры. Аналогичным образом проверьте выступание остальных вихревых камер. |
|