Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
- 7. Капитальный ремонт двигателей
    7.2. Общая информация
    7.3. Рекомендации по снятию двигателя
    7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.6. Снятие и установка дизельных двигателей
    7.7. Последовательность разборки двигателя
   + 7.8. Разбор головки блока цилиндров
   + 7.9. Сборка головки блока цилиндров
    7.10. Снятие поршней с шатунами
    7.11. Снятие коленчатого вала
    7.12. Блок цилиндров двигателя
    7.13. Поршни и шатуны
    7.14. Коленчатый вал
    7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников
    7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
    7.17. Установка поршневых колец
    7.18. Установка коленчатого вала
    7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников
    7.20. Установка коленчатого вала
   + 7.21. Установка поршней с шатунами
    7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Слейте с двигателя моторное масло.
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Отвинтите крышку с бачка усилителя рулевой системы и, используя шприц, откачайте максимальное количество жидкости, затем установите крышку на место.
7. При наличии отвинтите и отсоедините трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления.
8. Снимите трубопроводы с кронштейнов на двигателе.
9. При наличии отвинтите компрессор системы кондиционирования воздуха от двигателя и переместите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.
10. Снимите давление в топливной системе.
11. На моделях с двигателем DOHC снимите вкладыш из-под арки левого колеса, затем отвинтите и снимите маслопрово ды с масляного радиатора.
12. Отвинтите соединительные гайки и отсоедините подающие и возвратные топливопроводы. Отсоедините возвратный топливопровод от регулятора давления и подающий топливопровод от распределителя топлива или подводящей трубки.
13. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки.
14. Промаркируйте и отсоедините от двигателя шланги подачи охлаждающей жидкости, вакуумные шланги и электрические разъемы. Освободите жгут проводов из скоб крепления или кронштейнов в моторном отсеке.
15. На двигателе со стороны маховика вывинтите датчик оборотов коленчатого вала, извлеките электрические провода датчика из скоб крепления и закрепите датчик в моторном отсеке таким образом, чтобы не повредить его при проведении дальнейших работ.
16. Отсоедините электрический разъем датчика детонации от блока зажигания на панели левого крыла, затем извлеките жгут проводов датчика из скоб крепления и расположите провода поперек двигателя.
17. На моделях с автоматической коробкой отвинтите трубы трансмиссионной жидкости от теплообменника.
18. Ослабьте хомут и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю с левой задней части головки блока цилиндров.
19. Отвинтите соединительную гайку и снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного коллектора.
20. Зацепите двигатель стропами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
21. Установите стальной или картонный лист между задней частью головки блока цилиндров и перегородкой моторного отсека для того, чтобы исключить повреждение при подъеме двигателя.
22. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от двигателя.
23. Работая под автомобилем, с двух сторон двигателя отвинтите нижние болты крепления опор силового агрегата.
24. Соблюдая осторожность, извлеките двигатель из моторного отсека. При извлечении двигателя, при необходимости, наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он не повредил моторный отсек.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов.
2. При установке двигателя при необходимости наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился на место, не причинив вреда.
3. Затяните все болты и гайки крепления требуемым моментом.
4. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините все шланги и электрические разъемы к двигателю.
5. Подсоедините и, при необходимости, отрегулируйте трос акселератора.
6. Установите вспомогательный приводной ремень.
7. Установите радиатор и вентилятор радиатора.
8. Установите коробку передач.
9. Залейте в двигатель моторное масло, а в систему охлаждения - охлаждающую жидкость.