Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
- 7. Капитальный ремонт двигателей
    7.2. Общая информация
    7.3. Рекомендации по снятию двигателя
    7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.6. Снятие и установка дизельных двигателей
    7.7. Последовательность разборки двигателя
   + 7.8. Разбор головки блока цилиндров
   + 7.9. Сборка головки блока цилиндров
    7.10. Снятие поршней с шатунами
    7.11. Снятие коленчатого вала
    7.12. Блок цилиндров двигателя
    7.13. Поршни и шатуны
    7.14. Коленчатый вал
    7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников
    7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
    7.17. Установка поршневых колец
    7.18. Установка коленчатого вала
    7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников
    7.20. Установка коленчатого вала
   + 7.21. Установка поршней с шатунами
    7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



7.11. Снятие коленчатого вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение болтов крепления задней крышки коленчатого вала на 4-цилиндровом бензиновом двигателе

Расположение метки идентификации на крышке коренного подшипника

Снятие крышки коренного подшипника коленчатого вала

Снятие упорного полукольца с крышки коренного подшипника

Снятие верхних упорных полуколец с блока цилиндров двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На 4-цилиндровом двигателе снимите масляный поддон, крышку приводной цепи, приводную цепь и маховик / пластину привода. При необходимости также снимите звездочку коленчатого вала.
2. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях SOHC снимите масляный поддон, масляный насос, нижнюю крышку приводной цепь, приводную цепь и маховик / пластину привода. При необходимости также снимите звездочку коленчатого вала.
3. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях DOHC снимите масляный поддон, масляный насос, маслоулавливающую пластину, нижнюю крышку приводной цепи, приводную цепь и маховик / пластину привода. При необходимости также снимите звездочку коленчатого вала.
4. На дизельных двигателях снимите масляный поддон, масляный насос, маслоулавливающую пластину, крышку приводной цепи, приводную цепь и маховик / пластину привода. При необходимости также снимите звездочку коленчатого вала.
5. Отвинтите болты и снимите заднюю крышку коленчатого вала с блока цилиндров. Снимите прокладку (см. рис. Расположение болтов крепления задней крышки коленчатого вала на 4-цилиндровом бензиновом двигателе).
6. Снимите поршни и шатуны. Если не требуется замена поршней с шатунами или поршневых колец, нет необходимости снимать головку блока цилиндров и снимать поршни с шатунами. В этом случае установите поршни с шатунами таким образом, чтобы шатуны не касались шеек коленчатого вала.
Предупреждение

Если поршни размещаются в цилиндрах с установленной головкой блока цилиндров на двигателе, соблюдайте осторожность, чтобы не произошло соударение поршней о клапана.


7. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
8. Проверьте наличие маркировки на крышках коренных подшипников. При отсутствии маркировки нанесите ее. На 4-цилиндровых двигателях крышки коренных подшипников промаркированы цифрами от 1 до 5 от приводной цепи. Аналогично на 5-цилиндровых двигателях крышки нумеруются цифрами от 1 до 6, а на 6-цилиндровых двигателях цифрами от 1 до 7 (см. рис. Расположение метки идентификации на крышке коренного подшипника).
9. Отвинтите болты и снимите крышки коренных подшипников с вкладышами (см. рис. Снятие крышки коренного подшипника коленчатого вала).
10. Отметьте расположение и ориентацию кронштейна маслозаборной трубки, которая также крепится болтами крепления крышки коренного подшипника.
11. Снимите нижние упорные полукольца для регулировки осевого люфта коленчатого вала с двух сторон соответствую щей крышки коренного подшипника (см. рис. Снятие упорного полукольца с крышки коренного подшипника):
– на 4-цилиндровых двигателях с крышки центрального коренного подшипника № 3;
– на 5-цилиндровых двигателях с крышки коренного подшипника № 4;
– на 6-цилиндровых двигателях с крышки коренного подшипника № 5.
12. Соблюдая осторожность, снимите коленчатый вал.
13. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников из блока цилиндров и сложите их с соответствующими крышками. Снимите верхние упорные полукольца (см. рис. Снятие верхних упорных полуколец с блока цилиндров двигателя).