Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
- 7. Капитальный ремонт двигателей
    7.2. Общая информация
    7.3. Рекомендации по снятию двигателя
    7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.6. Снятие и установка дизельных двигателей
    7.7. Последовательность разборки двигателя
   + 7.8. Разбор головки блока цилиндров
   + 7.9. Сборка головки блока цилиндров
    7.10. Снятие поршней с шатунами
    7.11. Снятие коленчатого вала
    7.12. Блок цилиндров двигателя
    7.13. Поршни и шатуны
    7.14. Коленчатый вал
    7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников
    7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
    7.17. Установка поршневых колец
    7.18. Установка коленчатого вала
    7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников
    7.20. Установка коленчатого вала
   - 7.21. Установка поршней с шатунами
       7.21.2. Проверка рабочего зазора шатунных подшипников
       7.21.3. Установка поршней с шатунами
    7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



7.21.2. Проверка рабочего зазора шатунных подшипников

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в шатуне и крышке шатуна.
2. Установите вкладыши на свои места.
3. Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий, состоит в том, чтобы установить крышки шатунных подшипников вместе с вкладышем на шатуны и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр каждой шатунной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника соответствующий диаметр коренной шейки коленчатого вала.
4. Второй (и более точный) метод состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки шатунного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая.
5. Установите шатуны с вкладышами без смазки на коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.
6. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина шатунных подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала.
7. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал.
8. Отвинтите крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку. Сравнивая ширину деформиро ванного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора.
9. В завершение тщательно очистите следы Plastigage - материала с вкладышей и коленчатого вала.