Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
- 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
    4.2. Общая информация
    4.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    4.4. Проверка давления сжатия
    4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    4.6. Крышка головки блока цилиндров
    4.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
   + 4.8. Крышки приводной цепи
    4.9. Приводная цепь
   + 4.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
   - 4.11. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
       4.11.1. Снятие
       4.11.2. Разборка, проверка и сборка
       4.11.3. Установка
    4.12. Головка блока цилиндров
    4.13. Масляный поддон
    4.14. Масляный насос
    4.15. Замена цепи привода масляного насоса
    4.16. Маховик / пластина привода
    4.17. Замена уплотнительных колец
    4.18. Замена подшипника в торце коленчатого вала
    4.19. Проверка и замена опоры силового агрегата
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



4.11.2. Разборка, проверка и сборка

Распределительный вал

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рабочие поверхности подшипников распределительного вала и контуры кулачков распределительного вала на износ. При наличии любого износа замените распределительный вал. При замене распределительного вала также необходимо заменить коромысла.

Привод клапанов

Использование болта М8 (1) для извлечения оси клапанного коромысла
При установке оси выемка сбоку оси (стрелка) должна совместиться с болтом (3) крепления крышки подшипника распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После снятия крышек подшипников распределительного вала с крышек подшипников можно снять коромысла, извлекая короткие оси коромысел из крышек. Перед снятием коромысел проверьте, что на них имеется маркировка, а также отметьте расположение коромысел относительно крышки подшипника распределительного вала.
2. Для извлечения оси коромысла из крышки подшипника распределительного вала необходимо использовать инерционный молоток со специальным переходником. Альтернативно ввинтите длинный болт М8 с шайбой в ось коромысла и, ударяя по шайбе молотком, вытяните ось коромысла из крышки подшипника распределительного вала (см. рис. Использование болта М8 для извлечения оси клапанного коромысла). После извлечения оси снимите коромысло. Храните снятые детали таким образом, чтобы в последующем их можно было установить на свои места.
3. Проверьте состояние контактных шайб на износ. При наличии износа необходимо заменить деталь в комплекте.
4. Смажьте рабочие поверхности коромысла чистым моторным маслом, затем установите коромысла на крышку и закрепите осью. При повторной установке деталей проверьте, чтобы они стали на свои места. Оси коромысел устанавливайте таким образом, чтобы выемка для болта крепления крышки подшипника распределительного вала в каждой оси совместилась с отверстием под болт в крышке подшипника. При отсутствии специальных инструментов для запрессовки оси коромысел запрессуйте ось с использованием длинного болта М8 и молотка.

Гидравлические толкатели

Детали коромысла

1 – коромысло;

2 – прокладочная шайба;

3 – гидравлический толкатель;

4 – контактная шайба


Проверка исправности гидравлического толкателя клапанов

1 – стальная проволока диаметром 1,5 мм;

2 – камера подачи масла;

3 – шариковый клапан


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для извлечения толкателя из коромысла вставьте соответствующую выколотку через отверстие в верхней части коромысла и выдавите толкатель из коромысла.
2. Извлеките прокладочную шайбу из гнезда для толкателя в коромысле (см. рис. Детали коромысла).
3. Располагайте детали коромысла таким образом, чтобы их в последующем можно было установить на свои места.
4. Проверьте состояние толкателей и, при необходимости, замените их.
5. Исправность гидравлических толкателей можно проверить следующим образом (см. рис. Проверка исправности гидравлического толкателя клапанов):
a - установите гидравлический толкатель клапана вертикально;
b - залейте в камеру подачи масла в верхней части толкателя чистое моторное масло;
с - используя стальную проволоку диаметром 1,5 мм, установленную через отверстие в центре толкателя, нажмите шариковый клапан и отпустите его. Нажимайте на шариковый клапан до тех пор, пока рабочая камера гидравлического толкателя не заполнится маслом;
d - используя деревянную ручку молотка с силой нажмите на верхнюю часть поршня толкателя в течение 10 секунд. При этом поршень толкателя должен оставаться на месте;
e - если поршень толкателя перемещается вниз, толкатель необходимо заменить.
6. Гидравлические толкатели клапанов сконструированы таким образом, что величина хода толкателя для компенсации зазора клапанов незначительна. Это связано с незначительными размерами гидравлических толкателей клапанов. Для того чтобы хода гидравлического толкателя хватало для компенсации зазоров клапанов, используются прокладочные шайбы различной толщины.
7. Если при работе двигателя слышен стук клапанов, возможно, величина клапанного зазора не соответствует техническим требования. В этом случае необходимо установить новую прокладочную шайбу другой толщины.
8. Для определения требуемой толщины прокладочной шайбы необходимо использование специального инструмента и эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.
9. Перед установкой гидравлических толкателей их необходимо заполнить моторным маслом. Для этого установите толкатели вертикально в емкость, заполненную чистым моторным маслом. Тонкой стальной проволокой нажмите шариковый клапан и, перемещая плунжер толкателя вверх, введите в рабочую полость толкателя масло. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока рабочая камера гидравлического толкателя не заполнится полностью маслом.
10. Установите прокладочную шайбу в гнездо толкателя в коромысле, причем масляный канал шайбы должен быть направлен к гидравлическому толкателю. Установите гидравлический толкатель в коромысло.