Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
- 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
    4.2. Общая информация
    4.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    4.4. Проверка давления сжатия
    4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    4.6. Крышка головки блока цилиндров
    4.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
   + 4.8. Крышки приводной цепи
    4.9. Приводная цепь
   + 4.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
   + 4.11. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
    4.12. Головка блока цилиндров
    4.13. Масляный поддон
    4.14. Масляный насос
    4.15. Замена цепи привода масляного насоса
    4.16. Маховик / пластина привода
    4.17. Замена уплотнительных колец
    4.18. Замена подшипника в торце коленчатого вала
    4.19. Проверка и замена опоры силового агрегата
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.

Совмещение метки на шкиве коленчатого вала / гасителе крутильных колебаний с краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого вала

Совмещение штифта (1) на фланце распределительного вала с ребром (2) на крышке подшипника распределительного вала

Расположение меток на распределительном валу для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
А – распределительный вал более поздних моделей с меткой в виде отверстия (1);

В – распределительный вал более ранних моделей с меткой в виде штифта (2)


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отметьте положение клеммы высоковольтного провода первого цилиндра на крышке распределителя.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. За болт крепления шкива коленчатого вала проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не совместятся следующие метки с указателями (см. рис. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала / гасителе крутильных колебаний с краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого вала, Совмещение штифта на фланце распределительного вала с ребром на крышке подшипника распределительного вала, Расположение меток на распределительном валу для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку):
a - метка на шкиве коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний должна совместиться с краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого вала.
b – штифт на фланце передней части распределительного вала должен совместиться с ребром на крышке подшипника распределительного вала.
c – ротор распределителя зажигания должен совместиться с контактом высоковольтного провода первого цилиндра.