Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
- 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
    4.2. Общая информация
    4.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    4.4. Проверка давления сжатия
    4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    4.6. Крышка головки блока цилиндров
    4.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
   + 4.8. Крышки приводной цепи
    4.9. Приводная цепь
   + 4.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
   + 4.11. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
    4.12. Головка блока цилиндров
    4.13. Масляный поддон
    4.14. Масляный насос
    4.15. Замена цепи привода масляного насоса
    4.16. Маховик / пластина привода
    4.17. Замена уплотнительных колец
    4.18. Замена подшипника в торце коленчатого вала
    4.19. Проверка и замена опоры силового агрегата
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



4.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. При наличии снимите нижний брызговик двигателя.
3. Снимите радиатор и крыльчатку вентилятора.
4. Ослабьте болты крепления шкива вентилятора радиатора и снимите вспомогательный приводной ремень.
5. Вывинтите болты и снимите шкив вентилятора радиатора.
6. Отвинтите болты крепления и снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний со ступицы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

СТУПИЦА


Предупреждение

Для снятия ступицы с коленчатого вала необходимо использовать съемник.

При затягивании болта крепления ступицы необходимо использовать динамометрический ключ, обеспечиваю щий момент затягивания 300 Н/м.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний со ступицы.
2. Зафиксируйте ступицу от проворачивания. Для этого изготовьте специальный инструмент из двух стальных полос, соединенных болтом. Болтами закрепите специальный инструмент на ступице.
3. Отвинтите болт крепления ступицы и снимите его вместе с тарельчатыми шайбами.
4. Используя съемник, снимите ступицу с коленчатого вала.
5. При наличии снимите сегментную шпонку с коленчатого вала.

Установка

Расположение тарельчатых шайб на болту крепления ступицы шкива коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите сегментную шпонку в паз коленчатого вала.
2. Для облегчения установки ступицы нагрейте ее до температуры 50° С.
3. Совместите паз в ступице с сегментной шпонкой и установите ступицу на коленчатый вал.
4. Смажьте тарельчатые шайбы чистым моторным маслом, затем установите их выпуклой стороной к головке болта крепления ступицы (см. рисунок).
5. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болта и ввинтите болт крепления ступицы.
6. Используя специальный или изготовленный самостоятельно инструмент, заблокируйте ступицу от проворачивания и затяните болт крепления ступицы требуемым моментом.
7. Установите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний.