Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
- 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
    5.2. Общая информация
    5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    5.4. Проверка давления сжатия
    5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    5.6. Крышка головки блока цилиндров
    5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
   - 5.8. Крышки приводной цепи
       5.8.2. Верхняя крышка приводной цепи (модели с системой впрыска топлива HFM)
       5.8.3. Нижняя крышка приводной цепи
    5.9. Проверка и замена приводной цепи
   + 5.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
    5.11. Башмак механизма натяжения
    5.12. Механизм регулировки распределительного вала
    5.13. Распределительные валы и толкатели
    5.14. Проверка и регулировка положения распределительных валов
    5.15. Головка блока цилиндров
    5.16. Масляный поддон
    5.17. Масляный насос цепь и привода
    5.18. Маховик / пластина привода
    5.19. Замена уплотнительных колец
    5.20. Замена подшипника в торце коленчатого вала
    5.21. Проверка и замена опоры силового агрегата
    5.22. Масляный радиатор
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



5.8.3. Нижняя крышка приводной цепи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При установке нижней крышки необходимо использовать герметик и новое уплотнительное кольцо круглого сечения для трубы охлаждающей жидкости. Также желательно заменить переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.


Снятие

Отвинчивание болтов и кронштейна от крышки приводной цепи
После ослабления центрального болта (А) механизма натяжения вспомогательного приводного ремня отвинтите три болта (В) и поверните кронштейн (1) от крышки приводной цепи.

Элементы крепления кронштейна вентилятора радиатора и датчика угла поворота коленчатого вала
1 – кронштейн вентилятора радиатора;
2 – болты;
3 – датчик угла поворота коленчатого вала;
4 – гайка

Расположение болтов крепления масляного поддона к нижней крышке приводной цепи

Снятие нижней крышки приводной цепи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Откройте капот и установите его в вертикальное положение.
3. Снимите брызговик двигателя.
4. Снимите воздушный фильтр.
5. Снимите крыльчатку вентилятора и гидравлическую муфту.
6. Отвинтите болт, крепящий трубку воздухозаборника к передней панели кузова.
7. Снимите вспомогательный приводной ремень.
8. Отвинтите болты и снимите шкивы вспомогательного приводного ремня.
9. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицу.
10. Снимите верхнюю крышку приводной цепи.
11. Ослабьте центральный болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня, затем отвинтите три болта и поверните кронштейн в сторону от крышки приводной цепи (см. рис. Отвинчивание болтов и кронштейна от крышки приводной цепи).
12. Отвинтите два болта крепления насоса усилителя рулевого управления к кронштейну и поверните насос от двигателя.
13. При наличии снимите воздушный насос и переместите его в сторону, не отсоединяя от него шланги.
14. Отвинтите болты и снимите кронштейн вентилятора радиатора (см. рис. Элементы крепления кронштейна вентилятора радиатора и датчика угла поворота коленчатого вала).
15. Отвинтите гайку и снимите датчик угла поворота коленчатого вала с кронштейна на крышке приводной цепи. Освободите электропроводку датчика из скоб крепления и переместите датчик в сторону.
16. Отсоедините электрические провода от генератора.
17. Отвинтите четыре болта крепления кронштейна генератора к двигателю и снимите генератор вместе с кронштейном.
18. Работая под автомобилем, отвинтите болты крепления масляного поддона к нижней крышке приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления масляного поддона к нижней крышке приводной цепи). Отметьте расположение болтов, так как они имеют разные размеры.
19. Отвинтите оставшиеся болты крепления нижней крышки приводной цепи, отмечая их расположение, так как применяются болты различных размеров.
20. Снимите нижнюю крышку приводной цепи (см. рис. Снятие нижней крышки приводной цепи).
Предупреждение

При снятии нижней крышки приводной цепи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладку масляного поддона.



Установка

Нанесение герметика на сопрягаемые поверхности блока цилиндров и нижней крышки приводной цепи
После нанесения герметика на сопрягаемые поверхности блока цилиндров и нижней крышки приводной цепи (А) проверьте, чтобы герметик не попал в каналы камеры подачи масла к механизму натяжения приводной цепи (В).

Замена уплотнительного кольца в отверстии для нижнего болта крепления кронштейна вентилятора радиатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности нижней крышки приводной цепи, блока цилиндров двигателя и верхней крышки приводной цепи.
2. Проверьте состояние прокладки масляного поддона. Если прокладка повреждена, замените ее.
3. Очистите гнездо для уплотнительного кольца.
4. Установите новое уплотнительное кольцо в гнездо крышки.
5. Для того чтобы не повредить рабочие кромки уплотнительного кольца коленчатого вала при установке нижней крышки приводной цепи, обмотайте липкой лентой передний торец коленчатого вала.
6. Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности блока цилиндров и крышки приводной цепи. Соблюдайте осторожность, чтобы герметик не попал в камеру подачи масла к механизму натяжения приводной цепи в крышке или в смазочные каналы (см. рис. Нанесение герметика на сопрягаемые поверхности блока цилиндров и нижней крышки приводной цепи ).
7. Смажьте рабочие кромки уплотнительного кольца коленчатого вала чистым моторным маслом и установите нижнюю крышку приводной цепи на блок цилиндров.
8. Ввинтите болты, крепящие масляный поддон к крышке приводной цепи и, затяните их требуемым моментом.
9. Ввинтите оставшиеся болты крепления крышки приводной цепи и затяните их требуемым моментом.
10. Замените уплотнительное кольцо, установленное в отверстии для нижнего болта крепления кронштейна вентилятора радиатора в крышке приводной цепи (см. рис. Замена уплотнительного кольца в отверстии для нижнего болта крепления кронштейна вентилятора радиатора).
11. Снимите липкую ленту с переднего торца коленчатого вала.
12. Установите генератор и подсоедините к нему провода.
13. Установите датчик угла поворота коленчатого вала на кронштейн на крышке приводной цепи и закрепите его гайкой.
Предупреждение

При установке новой нижней крышки приводной цепи необходимо проверить и, при необходимости отрегулировать положение датчика угла поворота коленчатого вала.


14. Установите кронштейн вентилятора радиатора и закрепите его болтами.
15. При наличии установите воздушный насос.
16. Установите насос усилителя рулевого управления на место и закрепите болтами.
17. Нанесите герметик с двух сторон на отверстия под болт крепления крышки приводной цепи в кронштейне механизма натяжения вспомогательного приводного ремня.
18. Поверните кронштейн механизма натяжения вспомогательного приводного ремня на место и закрепите болтами.
19. Установите верхнюю крышку приводной цепи.
20. Установите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицу.
21. Установите и закрепите болтами шкивы вспомогательного приводного ремня.
22. Установите вспомогательный приводной ремень.
23. Установите и закрепите болтом трубку воздухозаборника.
24. Установите гидравлическую муфту и крыльчатку вентилятора радиатора.
25. Установите воздушный фильтр.
26. Установите нижний брызговик двигателя.
27. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
28. Проверьте уровень и, при необходимости, долейте моторное масло в двигатель.