Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
- 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
    5.2. Общая информация
    5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    5.4. Проверка давления сжатия
    5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    5.6. Крышка головки блока цилиндров
    5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
   + 5.8. Крышки приводной цепи
    5.9. Проверка и замена приводной цепи
   + 5.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
    5.11. Башмак механизма натяжения
    5.12. Механизм регулировки распределительного вала
    5.13. Распределительные валы и толкатели
    5.14. Проверка и регулировка положения распределительных валов
    5.15. Головка блока цилиндров
    5.16. Масляный поддон
    5.17. Масляный насос цепь и привода
    5.18. Маховик / пластина привода
    5.19. Замена уплотнительных колец
    5.20. Замена подшипника в торце коленчатого вала
    5.21. Проверка и замена опоры силового агрегата
    5.22. Масляный радиатор
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



5.13. Распределительные валы и толкатели

Снятие

Расположение маркировки на крышке подшипника распределительного вала

Расположение крышек подшипников распределительных валов, которые необходимо отвинтить и снять в первую очередь

Расположение упорных полуколец

Извлечение гидравлических толкателей из головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совмещены с указателями.
2. Снимите звездочку коленчатого вала, управляющего выпускными клапанами.
3. Снимите приводную цепь со звездочки распределительного вала, управляющего впускными клапанами и, используя проволоку, закрепите цепь от падения.
4. Проверьте наличие маркировки на крышках подшипников распределительного вала и, при отсутствии, нанесите ее. Крышки подшипников распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, пронумерованы от 1 до 7 со стороны приводной цепи (см. рис. Расположение маркировки на крышке подшипника распределительного вала), а крышки подшипников распределительного вала, управляющего впускными клапанами пронумерованы цифрами от 8 до 14 со стороны приводной цепи.
5. Постепенно и последовательно отвинтите болты крепления крышек подшипников 1, 4, 6 и 7 распределительного вала, управляющего выпускными клапанами и крышек 8, 9, 12 и 14 распределительного вала, управляющего впускными клапанами (см. рис. Расположение крышек подшипников распределительных валов, которые необходимо отвинтить и снять в первую очередь). Снимите крышки.
6. Постепенно и последовательно на один оборот за каждый проход отвинтите болты крепления оставшихся крышек подшипников распределительного вала. Снимите крышки.
7. На двигателях 3,0 л снимите упорные полукольца около крышек подшипников 1, 8, 4 и 11 (см. рис. Расположение упорных полуколец).
8. Снимите распределительные валы с головки блока цилиндров.
9. Из гнезд в головке блока цилиндров извлеките гидравлические толкатели клапанов. Расположите гидравлические толкатели в контейнере с чистым моторным маслом в вертикальном положении таким образом, чтобы их можно было установить на свои места (см. рис. Извлечение гидравлических толкателей из головки блока цилиндров).

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рабочие поверхности подшипников распределительного вала и контуры кулачков на признаки износа. При наличии любого износа распределительный вал подлежит замене.
2. Проверьте состояние гидравлических толкателей и гнезд для толкателей в головке блока цилиндров. При наличии износа на гнездах для толкателей головка блока цилиндров подлежит замене.

Установка

Расположение крышек подшипников распределительных валов, которые необходимо установить в первую очередь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте гидравлические толкатели чистым моторным маслом и вставьте каждый толкатель на свое место в головке блока цилиндров.
2. Смажьте шейки и кулачки распределительных валов чистым моторным маслом и установите распределительные валы в головку блока цилиндров.
3. Поверните распределительные валы в такое положение, чтобы кулачки цилиндра № 2 распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, и кулачки цилиндра № 3 распределительного вала, управляющего впускными клапанами, были направлены вниз. При этом установочные отверстия на фланцах распределительных валов должны быть совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
4. На двигателях 3,0 л установите упорные полукольца на подшипники 1, 8, 4 и 11.
5. Смажьте рабочие поверхности подшипников в крышках подшипников распределительного вала, затем установите крышки 2, 3 и 5 распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, и крышки 10, 11 и 13 распределительного вала, управляющего впускными клапанами, и установите в крышки болты (см. рис. Расположение крышек подшипников распределительных валов, которые необходимо установить в первую очередь).
6. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала рукой, затем по спирали от центра к краю затяните болты крепления, поворачивая каждый болт на половину оборота за один проход до тех пор, пока каждая крышка не коснется головки блока цилиндров. Затем в той же последовательности затяните болты требуемым моментом в несколько стадий.
7. Установите оставшиеся крышки подшипников распределительных валов и аналогичным образом затяните их требуемым моментом.
8. Установите приводную цепь на звездочку распределительного вала, управляющего впускными клапанами, в соответствии с ранее сделанными метками.
9. Установите звездочку распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.
10. Проверьте исходное положение распределительных валов.