Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
- 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
    5.2. Общая информация
    5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    5.4. Проверка давления сжатия
    5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    5.6. Крышка головки блока цилиндров
    5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
   + 5.8. Крышки приводной цепи
    5.9. Проверка и замена приводной цепи
   + 5.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
    5.11. Башмак механизма натяжения
    5.12. Механизм регулировки распределительного вала
    5.13. Распределительные валы и толкатели
    5.14. Проверка и регулировка положения распределительных валов
    5.15. Головка блока цилиндров
    5.16. Масляный поддон
    5.17. Масляный насос цепь и привода
    5.18. Маховик / пластина привода
    5.19. Замена уплотнительных колец
    5.20. Замена подшипника в торце коленчатого вала
    5.21. Проверка и замена опоры силового агрегата
    5.22. Масляный радиатор
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



5.15. Головка блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку головки и новый болт крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами.


Отвинчивание болтов крепления головки блока цилиндров

Снятие

Ввинчивание дополнительного болта в верхний установочный штифт успокоителя цепи

Использование инерционного молотка для извлечения верхнего штифта успокоителя цепи

Снятие промежуточной звездочки приводной цепи

Снятие подшипника с передней стороны распределительного вала

Снятие приводной цепи со звездочек распределительных валов

Отсоединение электрического разъема от топливной форсунки

Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе 3,0 л

Снятие шины заземления с впускного коллектора двигателя 3,0 л

Расположение кронштейна жгута проводов на впускном коллекторе двигателя 3,0 л

Отсоединение вакуумных шлангов от впускного коллектора

Расположение воздушной трубы на головке блока цилиндров

Расположение кронштейна крепления воздушного клапана

Отвинчивание топливопровода от регулятора давления на двигателе 3,0 л

Отвинчивание кронштейна крепления трубы для щупа измерения уровня масла

Отвинчивание болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач

Расположение болтов крепления кронштейна поддержки впускного коллектора

А – болты крепления кронштейна;

B – болты крепления трубы


Расположение шланга вентиляции картера двигателя

Снятие головки блока цилиндров с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Головка блока цилиндров снимается вместе с впускным и выпускным коллекторами.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Откройте капот и установите его в вертикальное положение.
4. Слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
5. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости с задней левой стороны головки блока цилиндров.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совмещены с указателями.
7. Снимите верхнюю крышку приводной цепи.
8. Нанесите метки совмещения на звенья приводной цепи и звездочки.
9. Ввинтите дополнительный болт в верхний установочный штифт успокоителя цепи (см. рис. Ввинчивание дополнительного болта в верхний установочный штифт успокоителя цепи).
10. Используя инерционный молоток и переходник, за дополнительный болт извлеките верхний установочный штифт успокоителя цепи (см. рис. Использование инерционного молотка для извлечения верхнего штифта успокоителя цепи).
11. На двигателях 3,0 л вывинтите болт с левой резьбой и снимите промежуточную звездочку приводной цепи (см. рис. Снятие промежуточной звездочки приводной цепи).
12. С передней стороны распределительного вала, управляющего впускными клапанами, удерживая подшипник от проворачивания, отвинтите болт и снимите подшипник (см. рис. Снятие подшипника с передней стороны распределительного вала).
13. Снимите приводную цепь со звездочек распределительных валов и, используя мягкую проволоку, закрепите ее от падения в крышку (см. рис. Снятие приводной цепи со звездочек распределительных валов).
14. Отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы. Отвинтите болт крепления кронштейна жгута проводов к коллектору и переместите жгут проводов в сторону (см. рис. Отсоединение электрического разъема от топливной форсунки, Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе 3,0 л, Снятие шины заземления с впускного коллектора двигателя 3,0 л, Расположение кронштейна жгута проводов на впускном коллекторе двигателя 3,0 л).
15. Отсоедините тягу системы управления скоростью движения.
16. Отметьте расположение и отсоедините все вакуумные шланги от впускного коллектора (см. рис. Отсоединение вакуумных шлангов от впускного коллектора).
17. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
18. Отсоедините воздушную трубу от головки блока цилиндров (см. рис. Расположение воздушной трубы на головке блока цилиндров).
19. Отвинтите кронштейн крепления воздушного клапана и снимите его вместе с трубой с двигателя (см. рис. Расположение кронштейна крепления воздушного клапана).
20. Снимите давление в топливной системе и отвинтите подающий и возвратный топливопроводы (см. рис. Отвинчивание топливопровода от регулятора давления на двигателе 3,0 л).
21. Отвинтите болт, крепящие кронштейн трубы для щупа измерения уровня масла. Извлеките щуп и снимите трубу с блока цилиндров (см. рис. Отвинчивание кронштейна крепления трубы для щупа измерения уровня масла ).
22. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки.
23. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления давлением от тяги дроссельной заслонки.
24. На моделях с автоматической коробкой передач, отвинтите болты крепления трубы щупа измерения уровня масла в коробке передач с задней части головки блока цилиндров (см. рис. Отвинчивание болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач).
25. Отвинтите и снимите два кронштейна поддержки впускного коллектора (см. рис. Расположение болтов крепления кронштейна поддержки впускного коллектора ).
26. С обратной стороны впускного коллектора снимите зажим крепления вакуумного шланга и жгута проводов.
27. Ослабьте хомут и снимите шланг вентиляции картера с кожуха сапуна под впускным коллектором (см. рис. Расположение шланга вентиляции картера двигателя).
28. Ослабьте хомут и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости с коленчатого патрубка на передней стороне двигателя.
29. Проверьте, что все шланги и электричес кие разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
30. Равномерно и постепенно ослабьте и вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной, показанной на рисунке Расположение шланга вентиляции картера двигателя.
31. Привинтите переднюю проушину для подъема двигателя к головке блока цилиндров.
32. Используя грузоподъемный механизм, снимите головку блока цилиндров (см. рис. Снятие головки блока цилиндров с двигателя).
33. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность попадания продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительные повреждения устраняются механической обработкой. Также, используя металличес кую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Подготовка к установке). Если длина болта превышает допустимые пределы, замените болты в комплекте.

Установка

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что установочные метки коленчатого и распределительного валов совмещены с указателями.
2. Установите прокладку головки блока цилиндров на направляющие штифты блока цилиндров.
3. Установите два болта заднего крепления головки блока цилиндров.
4. Используя грузоподъемный механизм, установите головку блока цилиндров на двигатель.
5. Отвинтите болты и снимите переднюю проушину для подъема двигателя с головки блока цилиндров.
6. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом и, соблюдая осторожность, вставьте их в гнезда. Завинтите болты крепления головки от руки.
7. В последовательности, показанной на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя DOHC, затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов.
8. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.