Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
- 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
    5.2. Общая информация
    5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    5.4. Проверка давления сжатия
    5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    5.6. Крышка головки блока цилиндров
    5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
   + 5.8. Крышки приводной цепи
    5.9. Проверка и замена приводной цепи
   + 5.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
    5.11. Башмак механизма натяжения
    5.12. Механизм регулировки распределительного вала
    5.13. Распределительные валы и толкатели
    5.14. Проверка и регулировка положения распределительных валов
    5.15. Головка блока цилиндров
    5.16. Масляный поддон
    5.17. Масляный насос цепь и привода
    5.18. Маховик / пластина привода
    5.19. Замена уплотнительных колец
    5.20. Замена подшипника в торце коленчатого вала
    5.21. Проверка и замена опоры силового агрегата
    5.22. Масляный радиатор
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



5.12. Механизм регулировки распределительного вала

Снятие

Отвинчивание болта крепления подшипника распределительного вала

Снятие подшипника с распределительного вала

Отвинчивание гайки с переднего конца распределительного вала

Снятие шайбы с переднего конца распределительного вала

Снятие звездочки с распределительного вала

Снятие установочного фланца с распределительного вала

Отвинчивание болтов крепления опорной пластины

Снятие опорной пластины с шестерни с распределительного вала

Снятие стопорного кольца с задней части опорной пластины

Механизм регулировки распределительного вала, управляющего впускными клапанами
1 – звездочка распределительного вала;
2 – установочный фланец;
3 – опорная пластина с шестерней;
4 – пружина;
5 – плунжер;
6 – стопорное кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями.
2. Снимите верхнюю крышку приводной цепи.
3. Нанесите метки совмещения звездочки распределительных валов и приводную цепь.
4. На передней стороне распределительного вала, управляющего впускными клапанами гаечным ключом за фаски зафиксируйте подшипник от проворачивания, отвинтите болт и снимите подшипник (см. рис. Отвинчивание болта крепления подшипника распределительного вала Снятие подшипника с распределительного вала).
5. Зафиксировав распределительный вал от проворачивания, отвинтите с переднего конца вала гайку и снимите шайбу (см. рис. Отвинчивание гайки с переднего конца распределительного вала, Снятие шайбы с переднего конца распределительного вала).
6. На двигателях 3,0 л отвинтите болт с левой резьбой и снимите промежуточную звездочку приводной цепи.
7. На двигателях 2,8 и 3,2 л отвинтите болты и снимите звездочку распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.
8. Снимите приводную цепь, звездочку и установочный фланец с распределительного вала, управляющего впускными клапанами (см. рис. Снятие звездочки с распределительного вала, Снятие установочного фланца с распределительного вала).
9. Отвинтите три болта и снимите опорную пластину с шестерни с распределительного вала (см. рис. Отвинчивание болтов крепления опорной пластины).
10. При необходимости снимите стопорное кольцо в задней части опорной пластины и извлеките плунжер и пружину (см. рис. Снятие стопорного кольца с задней части опорной пластины, Механизм регулировки распределительного вала, управляющего впускными клапанами).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите все ранее снятые детали и проверьте их состояние.
2. Установите опорную пластину с шестерней на передний конец распределительного вала, совместив отверстие в опорной пластине со штифтом распределительного вала, и закрепите опорную пластину болтами.
3. Совместив рабочие пазы, установите установочный фланец на опорную пластину.
4. Совместив рабочие пазы, установите звездочку на распределительный вал.
5. Установите приводную цепь на звездочку в соответствии с ранее нанесенными метками.
6. На двигателях 2,8 и 3,2 л, совместив установочные метки на цепи и звездочке, установите звездочку на распределительный вал, управляющий выпускными клапанами.
7. На двигателе 3,0 л установите промежуточную звездочку приводной цепи.
8. На передний конец распределительного вала, управляющего впускными клапанами установите шайбу, ввинтите болт и затяните его требуемым моментом.
9. Установите подшипник, совместив цилиндрический штифт в подшипнике с торцем на плунжере и закрепите его болтом.
10. Установите верхнюю крышку приводной цепи.

СОЛЕНОИД

Снятие

Расположение болтов крепления соленоида

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите кожух с передней части крышки головки блока цилиндров и отсоедините электрический разъем от соленоида.
3. Отвинтите болты и снимите соленоид с крышки приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления соленоида).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.