Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
- 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
5.2. Общая информация
5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
5.4. Проверка давления сжатия
5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
5.6. Крышка головки блока цилиндров
5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
+ 5.8. Крышки приводной цепи
5.9. Проверка и замена приводной цепи
+ 5.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
5.11. Башмак механизма натяжения
5.12. Механизм регулировки распределительного вала
5.13. Распределительные валы и толкатели
5.14. Проверка и регулировка положения распределительных валов
5.15. Головка блока цилиндров
5.16. Масляный поддон
5.17. Масляный насос цепь и привода
5.18. Маховик / пластина привода
5.19. Замена уплотнительных колец
5.20. Замена подшипника в торце коленчатого вала
5.21. Проверка и замена опоры силового агрегата
5.22. Масляный радиатор
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
|
Снятие
Отвинчивание болта крепления подшипника распределительного
вала
Снятие подшипника с распределительного вала
Отвинчивание гайки с переднего конца распределительного
вала
Снятие шайбы с переднего конца распределительного вала
Снятие звездочки с распределительного вала
Снятие установочного фланца с распределительного вала
Отвинчивание болтов крепления опорной пластины
Снятие опорной пластины с шестерни с распределительного
вала
Снятие стопорного кольца с задней части опорной пластины
Механизм регулировки распределительного вала, управляющего
впускными клапанами
|
1 – звездочка распределительного вала;
2 – установочный фланец;
3 – опорная пластина с шестерней; |
4 – пружина;
5 – плунжер;
6 – стопорное кольцо |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ
и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. |
2. Снимите верхнюю крышку приводной цепи. |
3. Нанесите метки совмещения звездочки распределительных
валов и приводную цепь. |
4. На передней стороне распределительного вала,
управляющего впускными клапанами гаечным ключом за фаски зафиксируйте
подшипник от проворачивания, отвинтите болт и снимите подшипник (см.
рис. Отвинчивание болта крепления подшипника
распределительного вала, Снятие
подшипника с распределительного вала). |
5. Зафиксировав распределительный вал от проворачивания,
отвинтите с переднего конца вала гайку и снимите шайбу (см. рис. Отвинчивание
гайки с переднего конца распределительного вала, Снятие шайбы
с переднего конца распределительного вала). |
6. На двигателях 3,0 л отвинтите болт с левой
резьбой и снимите промежуточную звездочку приводной цепи. |
7. На двигателях 2,8 и 3,2 л отвинтите болты
и снимите звездочку распределительного вала, управляющего выпускными
клапанами. |
8. Снимите приводную цепь, звездочку и установочный
фланец с распределительного вала, управляющего впускными клапанами
(см. рис. Снятие звездочки с распределительного
вала, Снятие установочного фланца с
распределительного вала). |
9. Отвинтите три болта и снимите опорную пластину
с шестерни с распределительного вала (см. рис. Отвинчивание
болтов крепления опорной пластины). |
10. При необходимости снимите стопорное кольцо
в задней части опорной пластины и извлеките плунжер и пружину (см.
рис. Снятие стопорного кольца с задней части опорной пластины,
Механизм регулировки распределительного вала, управляющего впускными
клапанами). |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите все ранее снятые детали и проверьте
их состояние. |
2. Установите опорную пластину с шестерней
на передний конец распределительного вала, совместив отверстие в опорной
пластине со штифтом распределительного вала, и закрепите опорную пластину
болтами. |
3. Совместив рабочие пазы, установите установочный
фланец на опорную пластину. |
4. Совместив рабочие пазы, установите звездочку
на распределительный вал. |
5. Установите приводную цепь на звездочку в
соответствии с ранее нанесенными метками. |
6. На двигателях 2,8 и 3,2 л, совместив установочные
метки на цепи и звездочке, установите звездочку на распределительный
вал, управляющий выпускными клапанами. |
7. На двигателе 3,0 л установите промежуточную
звездочку приводной цепи. |
8. На передний конец распределительного вала,
управляющего впускными клапанами установите шайбу, ввинтите болт и
затяните его требуемым моментом. |
9. Установите подшипник, совместив цилиндрический
штифт в подшипнике с торцем на плунжере и закрепите его болтом. |
10. Установите верхнюю крышку приводной цепи. |
|
СОЛЕНОИД
Снятие
Расположение болтов крепления соленоида
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. Снимите кожух с передней части крышки головки
блока цилиндров и отсоедините электрический разъем от соленоида. |
3. Отвинтите болты и снимите соленоид с крышки
приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления соленоида).
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. |
|
|
|
|