Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    22.2. Общая информация
    22.3. Прокачка гидравлической тормозной системы
    22.4. Тормозные трубопроводы и шланги
   - 22.5. Замена передних тормозных колодок
       22.5.1. Модели с подвижным суппортом с одним поршнем
       22.5.2. Модели с неподвижным суппортом и двумя поршнями
    22.6. Замена задних тормозных колодок
    22.7. Передний тормозной диск
    22.8. Задний тормозной диск
    22.9. Передний тормозной суппорт
   + 22.10. Ремонт суппорта
    22.11. Задний тормозной суппорт
    22.12. Главный тормозной цилиндр
    22.13. Вакуумный усилитель тормозов
    22.14. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов
    22.15. Регулировка стояночного тормоза
    22.16. Тормозные колодки стояночного тормоза
    22.17. Педаль стояночного тормоза
    22.18. Тросы стояночного тормоза
    22.19. Выключатель стоп-сигнала
    22.20. Антиблокировочная система (ABS)
   + 22.21. Элементы антиблокировочной системы
    22.22. Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



22.5.2. Модели с неподвижным суппортом и двумя поршнями

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отсоединение электрического разъема износа тормозных колодок на моделях с неподвижным суппортом с двумя поршнями

Выбивание штифтов крепления тормозных колодок

Снятие с суппорта пружины, поджимающей тормозные колодки

Извлечение из суппорта тормозных колодок с прокладками

Амортизационные упоры на тормозной колодке
При наличии на тормозной колодке амортизационных упоров (b) не требуется наносить слой смазки на торцевую поверхность опорной плиты.

При отсутствии на тормозной колодке амортизационных упоров нанесите тонкий слой смазки на торцевую поверхность опорной плиты (стрелки).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлеките из суппорта и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки. Отметьте расположение электропроводки датчика (см. рис. Отсоединение электрического разъема износа тормозных колодок на моделях с неподвижным суппортом с двумя поршнями).
2. Используя молоток и соответствующую выколотку, соблюдая осторожность, выбейте штифты крепления тормозных колодок и снимите пружину, поджимающую тормозные колодки (см. рис. Выбивание штифтов крепления тормозных колодок, Снятие с суппорта пружины, поджимающей тормозные колодки).
3. Извлеките тормозные колодки из суппорта, при этом отметьте расположение датчиков износа тормозных колодок. При наличии снимите прокладки, установленные между тормозными колодками и поршнями (см. рис. Извлечение из суппорта тормозных колодок с прокладками).
4. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки и, при износе ее в любой точке до минимально допустимой толщины, замените все четыре передние тормозные колодки. Также колодки необходимо заменить, если хоть одна из колодок загрязнена маслом, так как не существует способа обезжиривания тормозных колодок. Если тормозные колодки неравномерно изношены или загрязнены маслом, выявите и устраните причину этого перед установкой новых тормозных колодок. Проверьте состояние датчика износа тормозных колодок и, при необходимости, замените.
5. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, очистите их со всех сторон. Очистите от грязи канавки тормозных накладок, соблюдая осторожность, очистите место установки тормозных колодок в держателе суппорта. При установке новых тормозных колодок также замените пружину, поджимающую тормозные колодки, штифты и прокладки.
6. Очистите суппорт и поршни от грязи и пыли. При очистке не вдыхайте пыль, так как она содержит асбест, вредный для здоровья. Проверьте состояние пылезащит ных чехлов, установленных вокруг каждого поршня.
7. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршни в суппорт деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршни не перекосились, и поверхности поршней и защитных чехлов не были повреждены. При вдвигании поршней тормозная жидкость вытесняется из тормозных цилиндров в пополнительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее небольшое количество.
Предупреждение

Для откачивания тормозной жидкости из пополнительного бачка используйте шприц.


8. Если на задней части тормозных колодок установлены амортизационные упоры для поршней суппорта, не следует наносить слой смазки на опорные плиты тормозных колодок. При отсутствии на тормозных колодках амортизационных упоров смажьте торцевую поверхность опорной плиты тормозной колодки тормозной смазкой 0019891051. Смазку наносите тонким слоем и исключите попадание смазки на накладки тормозных колодок (см. рис. Амортизационные упоры на тормозной колодке).
9. Проверьте, что датчики износа тормозных колодок правильно установлены на опорных плитах тормозных колодок и установите прокладки на заднюю часть тормозных колодок.
10. Установите тормозные колодки с прокладками в суппорт таким образом, чтобы накладка каждой тормозной колодки установилась напротив рабочей поверхности тормозного диска.
11. Установите новую пружину, поджимающую тормозные колодки.
12. Вставьте штифты крепления тормозных колодок, при этом они должны проходить над пружиной, поджимающей тормозные колодки, и затем запрессуйте их полностью в суппорт.
13. Проверьте размещение электропровод ки и затем вставьте электрические разъемы датчиков износа тормозных колодок в суппорт.
14. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к суппорту. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке.
15. Повторите вышеизложенные действия на втором колесе.
16. Установите колеса и опустите автомобиль.
17. Проверьте уровень тормозной жидкости.