Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
22.2. Общая информация
22.3. Прокачка гидравлической тормозной системы
22.4. Тормозные трубопроводы и шланги
+ 22.5. Замена передних тормозных колодок
22.6. Замена задних тормозных колодок
22.7. Передний тормозной диск
22.8. Задний тормозной диск
22.9. Передний тормозной суппорт
+ 22.10. Ремонт суппорта
22.11. Задний тормозной суппорт
22.12. Главный тормозной цилиндр
22.13. Вакуумный усилитель тормозов
22.14. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов
22.15. Регулировка стояночного тормоза
22.16. Тормозные колодки стояночного тормоза
22.17. Педаль стояночного тормоза
22.18. Тросы стояночного тормоза
22.19. Выключатель стоп-сигнала
22.20. Антиблокировочная система (ABS)
+ 22.21. Элементы антиблокировочной системы
22.22. Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
|
Предупреждение
При работе тормозных колодок
образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому
при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Проверка
Предупреждение
При необходимости замены
тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения
равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить
тормозные колодки.
Использование микрометра для измерения толщины рабочей
части тормозного диска
Использование индикатора часового типа для проверки
биения тормозного диска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите
переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее
переднее колесо. |
2. Установите на болт крепления колеса шайбу
толщиной 10 мм и ввинтите болт крепления в отверстие, распложенное
с противоположной стороны винта крепления тормозного диска. |
3. Медленно проверните тормозной
диск так, чтобы его можно было рассмотреть с двух сторон. Износ тормозного
диска от колодок должен находиться в допустимых пределах. Если имеются
трещины на диске, диск подлежит замене. |
4. Используя микрометр, измерьте толщину тормозного
диска (см. рис. Использование микрометра для измерения толщины
рабочей части тормозного диска). |
5. Индикатором часового типа проверьте биение
тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном
месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии
10 мм от наружного края (см. рис. Использование индикатора часового
типа для проверки биения тормозного диска). |
6. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь,
что подшипник ступицы находится в хорошем состоянии. |
7. Проверьте тормозной диск на наличие трещин,
особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие
износа или механических повреждений и, при необходимости, замените
его. |
|
Снятие
Предупреждение
При установке тормозного
диска необходимо использовать новые болты крепления и новые винты крепления
тормозного диска.
Снятие суппорта переднего тормоза
Отвинчивание винта, крепящего тормозной диск к ступице
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вывинтите болт крепления колеса с толстой
шайбой, которые устанавливались при проверке биения диска. |
2. Отвинтите два болта и снимите передний тормозной
суппорт вместе с тормозными колодками и, используя мягкую проволоку,
подвяжите его к передней стойке. При этом не растягивайте и не перекручивайте
тормозной шланг. При установке суппорта необходимо использовать новые
болты его крепления. |
3. Отвинтите винт, крепящий тормозной диск
к ступице. При установке тормозного диска необходимо использовать
новый винт его крепления. |
4. Снимите тормозной диск со ступицы, отмечая
расположение установочных штифтов. Если тормозной диск сидит плотно
на ступице, с обратной стороны диска постучите по нему киянкой. |
|
Установка
Установка нового винта крепления переднего тормозного диска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой тормозного диска, используя
соответствующий метчик, очистите резьбу в отверстии для болтов крепления
суппорта к поворотному кулаку. Также очистите резьбу в отверстии для
винта крепления тормозного диска к ступице. |
2. Проверьте и, при необходимости, очистите
сопрягаемые поверхности тормозного диска и ступицы, а также проверьте,
чтобы установочные штифты находились на своих местах. При установке
нового диска удалите с его поверхности слой защитного покрытия. |
3. Установите тормозной диск на ступицу, при
этом он должен четко зафиксироваться установочными штифтами. Закрепите
тормозной диск новым винтом, затянув его требуемым моментом. |
4. Установите тормозной суппорт на место и закрепите
его двумя новыми болтами, затянув их требуемым моментом. |
5. Установите колесо, затем опустите автомобиль
на землю и окончательно затяните болты крепления колеса требуемым
моментом. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки
прижались к тормозному диску. |
|
|
|