Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    22.2. Общая информация
    22.3. Прокачка гидравлической тормозной системы
    22.4. Тормозные трубопроводы и шланги
   - 22.5. Замена передних тормозных колодок
       22.5.1. Модели с подвижным суппортом с одним поршнем
       22.5.2. Модели с неподвижным суппортом и двумя поршнями
    22.6. Замена задних тормозных колодок
    22.7. Передний тормозной диск
    22.8. Задний тормозной диск
    22.9. Передний тормозной суппорт
   + 22.10. Ремонт суппорта
    22.11. Задний тормозной суппорт
    22.12. Главный тормозной цилиндр
    22.13. Вакуумный усилитель тормозов
    22.14. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов
    22.15. Регулировка стояночного тормоза
    22.16. Тормозные колодки стояночного тормоза
    22.17. Педаль стояночного тормоза
    22.18. Тросы стояночного тормоза
    22.19. Выключатель стоп-сигнала
    22.20. Антиблокировочная система (ABS)
   + 22.21. Элементы антиблокировочной системы
    22.22. Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



22.5.1. Модели с подвижным суппортом с одним поршнем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При установке необходимо использовать новые направляющие пальцы суппорта.


Отсоединение электрического разъема датчика износа тормозной колодки на моделях с подвижным суппортом с одним поршнем

Отвинчивание болта крепления направляющего пальца суппорта
При этом для удерживания направляющего пальца от проворачивания необходимо использовать тонкий гаечный ключ.

Снятие прокладки с поршня суппорта

Установка тормозной колодки с датчиком износа
Тормозную колодку с датчиком износа устанавливайте с внутренней стороны.

Протягивание электропроводки датчика износа тормозных колодок через окно в суппорте

Установка нового болта крепления направляющего пальца

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите скобы крепления и отсоедините крышку электрического разъема датчика износа тормозной колодки от суппорта.
2. Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки от держателя суппорта (см. рис. Отсоединение электрического разъема датчика износа тормозной колодки на моделях с подвижным суппортом с одним поршнем).
3. Отвинтите нижний болт крепления направляющего пальца суппорта. При этом для удерживания от проворачивания направляющего пальца используйте тонкий гаечный ключ (см. рис. Отвинчивание болта крепления направляющего пальца суппорта). При установке необходимо использовать новый болт.
4. После вывинчивания болта крепления нижнего направляющего пальца поверните суппорт вверх до освобождения тормозных колодок. Снимите прокладку с поршня суппорта (см. рис. Снятие прокладки с поршня суппорта).
5. Отметьте положение тормозных колодок и снимите их с держателя суппорта.
6. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки и, при износе ее в любой точке до минимально допустимой толщины, замените все четыре передние тормозные колодки. Также колодки необходимо заменить, если хоть одна из колодок загрязнена маслом, так как не существует способа обезжиривания тормозных колодок. Если тормозные колодки неравномерно изношены или загрязнены маслом, выявите и устраните причину этого перед установкой новых тормозных колодок. Проверьте состояние датчика износа тормозных колодок и, при необходимости, замените.
7. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, очистите их со всех сторон. Очистите от грязи канавки тормозных накладок, соблюдая осторожность, очистите место установки тормозных колодок в держателе суппорта.
8. Перед установкой тормозных колодок проверьте состояние направляющих пальцев и свободу их перемещения в держателе суппорта. Проверьте состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Очистите суппорт и поршни от грязи и пыли. Проверьте состояние пылезащитного чехла, расположенного вокруг поршня. Используя соответствующий метчик, очистите резьбу направляющего пальца.
9. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пылезащитного чехла не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в пополнительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости, откачайте из бачка ее небольшое количество.
10. Смажьте опорную плиту каждой тормозной колодки тормозной пастой № 0019891051. Наносите только тонкий слой смазки и исключите попадание смазки на фрикционную накладку тормозной колодки.
11. Установите датчик износа тормозной колодки, затем установите тормозные колодки в держатель суппорта таким образом, чтобы фрикционные накладки тормозных колодок совместились с рабочей поверхностью тормозного диска. Обратите внимание, что датчик износа тормозной колодки установлен на внутреннюю тормозную колодку (см. рис. Установка тормозной колодки с датчиком износа).
12. Установите прокладку на поршень суппорта, затем поверните суппорт и установите его над тормозными колодками, при этом пропустите электропроводку датчика износа тормозной колодки через окно в суппорте (см. рис. Протягивание электропроводки датчика износа тормозных колодок через окно в суппорте).
13. Проверьте, что пружины, поджимающие тормозные колодки, правильно размещены в суппорте, затем нажмите на суппорт, нажмите и завинтите болт крепления направляющего пальца (см. рис. Установка нового болта крепления направляющего пальца). При затягивании болта крепления направляю щего пальца требуемым моментом удерживайте направляющий палец от проворачивания тонким гаечным ключом.
14. Установите электрический разъем датчика износа тормозных колодок на суппорт. При этом чтобы провод датчика не болтался, оберните его вокруг разъема. Проверьте правильность установки разъема и установите крышку датчика в окно суппорта.
15. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
16. Повторите вышеперечисленные действия на втором колесе.
17. Установите колеса и опустите автомобиль.
18. Проверьте уровень тормозной жидкости.