Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
- 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
    10.2. Общая информация
   + 10.3. Трос акселератора
    10.4. Воздушный фильтр
    10.5. Кожух воздушного фильтра
    10.6. Топливный фильтр
    10.7. Аккумулятор давления
    10.8. Датчик уровня топлива
    10.9. Топливный насос
    10.10. Топливный бак
    10.11. Корпус дросселя
    10.12. Впускной коллектор
   + 10.13. Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC
    10.14. Снятие давления в топливной системе
    10.15. Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



10.9. Топливный насос

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.

Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.

При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.

Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.

Емкость, в которой находилось топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.

При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.


Снятие

Модели с единственным топливным насосом

Расположение топливного насоса на моделях с единственным насосом
А – соединительный болт;

В – электрические разъемы


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Топливный насос установлен под днищем в задней части автомобиля.
2. Снимите давление в топливной системе.
3. Снимите провод массы с аккумулятора.
4. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
5. Отвинтите винты и снимите защитный кожух топливного насоса, топливного фильтра и аккумулятора давления (см. рис. Отвинчивание винтов крепления защитного кожуха топливного фильтра).
6. Промаркируйте и отсоедините от топливного насоса электрические разъемы (см. рис. Расположение топливного насоса на моделях с единственным насосом).
7. Используя зажимы, пережмите топливные шланги, подсоединенные к топливному насосу.
8. Отсоедините топливопроводы от топливного насоса. При использовании байонетных соединений снимите уплотнительные прокладки.
9. Отвинтите винты, извлеките крепежный ремень и снимите топливный насос с кронштейна.

Модели с двумя одинаковыми топливными насосами

Расположение топливных насосов на моделях с двумя одинаковыми насосами
Стрелкой отмечен ремень крепления топливных насосов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На более поздних моделях устанавлива ются два одинаковых топливных насоса. Снятие топливных насосов производится аналогичным образом, как и на моделях с единственным топливным насосом. При этом необходимо учесть, что второй топливный насос установлен под первым, и они крепятся общим ремнем (см. рис. Расположение топливных насосов на моделях с двумя одинаковыми насосами).

Модели с первичным и вторичным топливными насосами

Расположение первичного топливного насоса
А – первичный топливный насос;

В – резиновые элементы крепления;

С – картер дифференциала


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На более поздних моделях Универсал устанавливаются первичный и вторичный топливные насосы. Снятие вторичного топливного насоса производится аналогичным образом, как и на моделях с единственным топливным насосом.
2. Первичный топливный насос с помощью резиновых элементов крепится над задней частью картера дифференциала (см. рис. Расположение первичного топливного насоса).
3. Снимите давление в топливной системе.
4. Снимите провод массы с аккумулятора.
5. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
6. Отсоедините крепежные ремни и снимите защитный кожух топливного насоса и кронштейна.
7. Промаркируйте и отсоедините от топливного насоса электрические разъемы.
8. Используя зажимы, пережмите топливные шланги, подсоединенные к первичному топливному насосу.
9. Отсоедините топливные шланги от топливного насоса. При использовании байонетных соединений снимите уплотнительное кольцо.
10. Снимите топливный насос с резиновых элементов креплений.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
2. Проверьте, что крепежный ремень топливного насоса правильно установлен на антикоррозионной пластиковой изолирующей трубке.
3. В соединениях байонетного типа установите новые прокладки
4. Запустите двигатель и проверьте, что с трубопроводов, подсоединенных к топливному насосу отсутствуют топливные утечки.