Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
- 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
    10.2. Общая информация
   + 10.3. Трос акселератора
    10.4. Воздушный фильтр
    10.5. Кожух воздушного фильтра
    10.6. Топливный фильтр
    10.7. Аккумулятор давления
    10.8. Датчик уровня топлива
    10.9. Топливный насос
    10.10. Топливный бак
    10.11. Корпус дросселя
    10.12. Впускной коллектор
   + 10.13. Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC
    10.14. Снятие давления в топливной системе
    10.15. Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



10.2. Общая информация

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система впрыска топлива BOSCH KE JETRONIC является модифицированным вариантом механической системы впрыска топлива K JETRONIC, которая устанавливалась на более ранних моделях.

Топливный бак на моделях Седан и Купе устанавливается вертикально за спинкой заднего сиденья. На моделях Универсал топливный бак устанавливается горизонтально под полом багажника. Датчик уровня топлива крепится в верхней части топливного бака и может заменяться без снятия топливного бака.

Электрический топливный насос роликового типа устанавливается под днищем в задней части автомобиля. Охлаждение топливного насоса производится протекающим через него топливом. Топливный насос имеет однонаправленный клапан, который поддерживает давление в топливной системе даже после выключения двигателя. Также насос имеет перепускной клапан, который ограничивает максимальное давление в топливной системе.

Между топливным насосом и подающим топливным шлангом установлен аккумулятор давления, который поддерживает давление в топливной системе после выключения двигателя. После того, как аккумулятор давления уменьшает колебания давления топлива, которое возникает в топливной системе при работе топливных форсунок.

Топливный фильтр патронного типа устанавливается около аккумулятора давления за топливным насосом.

Измерение количества топлива производится распределителем, который механически регулирует величину количества топлива, подаваемого к топливным форсункам на основании отклонения датчика измерения потока воздуха. Состав смеси регулируется динамически исполнительным механизмом давления электрогидрав лического амортизатора при постоянном управлении электронным контрольным устройством (ECU). Управление блоком ECU производится на основании сигналов датчиков, расположенных на двигателе и около него. Постоянная динамическая корректировка топливной смеси улучшает работу двигателя, уменьшает потребление топлива и количество вредных веществ в выхлопных газах. Кроме того, дифференциальный клапан давления в распределительном элементе обеспечивает постоянную подачу топлива на всех эксплуатаци онных режимах.

Запуск холодного двигателя облегчается клапаном холодного запуска и вспомогательным воздушным устройством. Клапан холодного запуска - это электрически управляемая топливная форсунка, установленная во впускном коллекторе и распыляющая дополнительно топливо в воздух, поступающий в двигатель. Выключатель режима пусковой подачи топлива (термовременной датчик) управляет временем, в течение которого клапан холодного запуска остается открытым. Вспомогательное воздушное устройство - это клапан, который позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку, в результате чего увеличиваются обороты холостого хода. Биметаллическая пластина и спираль обогревателя управляют величиной и временем открытия клапана. Вспомогательное воздушное устройство работает только при запуске холодного двигателя.

На более поздних моделях устанавливается поворотный исполнительный механизм. Этот узел заменяет вспомогательное воздушное устройство и управляется блоком ECU, в результате чего обороты холостого хода стабилизируются на всех эксплуатационных режимах, включая режим ускоренного холостого хода в процессе прогрева и управление оборотами холостого хода под нагрузкой.

Модели с катализатором имеют обратную связь, которая на основании сигнала датчика кислорода регулирует соотношение топливной смеси.

Предосторожности

Топливная система находится под постоянным давлением, даже после выключения двигателя, поэтому при проведении любых работ на топливной системе необходимо снять давление.

Для предотвращения возможности случайных коротких замыканий электрической цепи и повреждения электронных компонентов системы впрыска топлива всегда снимайте провод массы с аккумулятора.


Предупреждение

Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.

Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.

При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.

Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.

Емкость, в которой находилось топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.

При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.