Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
- 7. Капитальный ремонт двигателей
    7.2. Общая информация
    7.3. Рекомендации по снятию двигателя
    7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.6. Снятие и установка дизельных двигателей
    7.7. Последовательность разборки двигателя
   + 7.8. Разбор головки блока цилиндров
   - 7.9. Сборка головки блока цилиндров
       7.9.2. 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
       7.9.3. 6-цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
       7.9.4. Дизельные двигатели
    7.10. Снятие поршней с шатунами
    7.11. Снятие коленчатого вала
    7.12. Блок цилиндров двигателя
    7.13. Поршни и шатуны
    7.14. Коленчатый вал
    7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников
    7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
    7.17. Установка поршневых колец
    7.18. Установка коленчатого вала
    7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников
    7.20. Установка коленчатого вала
   + 7.21. Установка поршней с шатунами
    7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



7.9.3. 6-цилиндровые бензиновые двигатели DOHC

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Использование трубчатой оправки для установки маслоотражательного колпачка

Установка внутренней клапанной пружины

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте стержни клапанов чистым моторным маслом и вставьте их на свои места. Клапана установите на те места, где они были притерты.
2. Установите гнездо пружины. Опустите маслоотражательный колпачок в свежее моторное масло и установите его по стержню клапана на место, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его рабочие кромки. Для защиты рабочих кромок маслоотражательного колпачка перед установкой можно обмотать липкой лентой торец стержня клапана.
3. Установите клапанную пружину и тарелку пружины. На ранних моделях на каждый клапан устанавливались по две пружины. На более поздних моделях с одной конической пружиной, больший диаметр пружины должен располагаться со стороны головки блока цилиндров.
4. Специальным приспособлением сожмите клапанную пружину и установите сухари в выемки стержня клапана и смажьте их. Снимите приспособление для сжатия пружины. Повторите эту операцию на остальных клапанах.
5. Молотком через деревянный брусок постучите по торцу стержня клапана для того, чтобы все элементы клапана четко установились на свои места.
6. Установите на головку блока цилиндров кожух термостата.
7. Ввинтите свечи зажигания.
8. Установите распределительный вал и механизм привода клапанов с гидравлическими толкателями.
9. Установите впускной и выпускной коллекторы.
10. Установите головку блока цилиндров (смотрите соответствующее описание в подразделе 5.15).