Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
- 7. Капитальный ремонт двигателей
    7.2. Общая информация
    7.3. Рекомендации по снятию двигателя
    7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.6. Снятие и установка дизельных двигателей
    7.7. Последовательность разборки двигателя
   + 7.8. Разбор головки блока цилиндров
   + 7.9. Сборка головки блока цилиндров
    7.10. Снятие поршней с шатунами
    7.11. Снятие коленчатого вала
    7.12. Блок цилиндров двигателя
    7.13. Поршни и шатуны
    7.14. Коленчатый вал
    7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников
    7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
    7.17. Установка поршневых колец
    7.18. Установка коленчатого вала
    7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников
    7.20. Установка коленчатого вала
   + 7.21. Установка поршней с шатунами
    7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



7.14. Коленчатый вал

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием индикатора часового типа

Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием лезвия щупа

Измерение микрометром шатунной шейки коленчатого вала

Проверка осевого люфта коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверка осевого люфта коленчатого вала производится, когда он установлен в блоке цилиндров двигателя.
2. Проверка осевого люфта производится индикатором часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров двигателя, а измерительный наконечник опирается в торец коленчатого вала.
3. Перемещая коленчатый вал от упора до упора вдоль оси, измерьте величину осевого люфта. Результат измерения указывает на необходимость использования новых упорных полуколец.
4. При отсутствии индикатора часового типа осевой люфт коленчатого вала можно измерить лезвием щупа, переместив коленчатый вал в одну сторону до упора и измерив зазор между упорным полукольцом и коленчатым валом.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель, и осушите его сжатым воздухом.
2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на износ, коррозию и трещины.
3. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой на малых оборотах и уменьшением давления масла.
4. Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, увеличивающимся при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением давления масла.
5. Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что коленчатый вал необходимо перешлифовать или заменить.
6. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев удалите их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от стружки.
7. Используя микрометр, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими требованиями. Измерение шеек производите в нескольких точках как по диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и конусность, если они присутствуют.
8. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения. Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно, потребуется замена коленчатого вала.
9. На некоторых двигателях, если шейки коленчатого вала были перешлифованы на ремонтный размер необходимо устанавливать вкладыши увеличенного размера.