Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
- 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
    5.2. Общая информация
    5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    5.4. Проверка давления сжатия
    5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    5.6. Крышка головки блока цилиндров
    5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
   + 5.8. Крышки приводной цепи
    5.9. Проверка и замена приводной цепи
   + 5.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
    5.11. Башмак механизма натяжения
    5.12. Механизм регулировки распределительного вала
    5.13. Распределительные валы и толкатели
    5.14. Проверка и регулировка положения распределительных валов
    5.15. Головка блока цилиндров
    5.16. Масляный поддон
    5.17. Масляный насос цепь и привода
    5.18. Маховик / пластина привода
    5.19. Замена уплотнительных колец
    5.20. Замена подшипника в торце коленчатого вала
    5.21. Проверка и замена опоры силового агрегата
    5.22. Масляный радиатор
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC

5.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.

Код двигателя:
– двигатель 2,8 л
104,942
– двигатель 3,0 л
104,980
– двигатель 3,2 л
104,992
Рабочий объем:
– двигатель 2,8 л
2799 см3
– двигатель 3,0 л
2960 см3
– двигатель 3,2 л
3199 см3
Диаметр цилиндров:
– двигатель 2,8 л
89,9 мм
– двигатель 3,0 л
88,5 мм
– двигатель 3,2 л
89,9 мм
Ход поршня:
– двигатель 2,8 л
73,5 мм
– двигатель 3,0 л
80,2 мм
– двигатель 3,2 л
84,0 мм
Направление вращения коленчатого вала двигателя
По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля
Расположение цилиндра № 1
Со стороны приводной цепи
Порядок работы цилиндров
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
Давление сжатия:
– минимально допустимое давление
12,0 бар
– максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами
1,5 бар
Степень сжатия
10,0 : 1

Распределительный вал

Осевой люфт:
– номинальный
0,060 – 0,210 мм
– предельно допустимый
0,150 мм
Рабочий зазор подшипников распределительного вала:
– номинальный
0,040 – 0,074 мм
– предельно допустимый
0,150 мм
Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров
163,5 мм

Система смазки

Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом:
– на оборотах холостого хода
0,3 бар
– при 3 000 об/мин
3,0 бар

Болты крепления маховика/пластины привода

Минимальный диаметр
8,0 мм
Максимальная длина
22,5 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки головки блока цилиндров
9 Нм
Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице
32 Нм
Болт крепления ступицы к коленчатому валу:
– болт с пружинными шайбами
4 Нм
– болт с конической шайбой:
    • стадия 1
200 Нм
    • стадия 2
Довернуть на угол 90°
Болты крепления кронштейна вентилятора радиатора
21 Нм
Болты крепления верхней крышки приводной цепи
21 Нм
Болты крепления нижней крышки приводной цепи:
– болты М6
9 Нм
– болты М8
21 Нм
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (М12)
75 Нм
Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня
30 Нм
Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного приводного ремня
30 Нм
Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего выпускными клапанами:
– болты с шестигранной головкой
18 Нм
– болты с головкой под торцовый ключ Т30
22 Нм
– болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать только новые болты):
    • стадия 1
20 Нм
    • стадия 2
Довернуть на угол 60°
Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего впускными клапанами:
– болты с головкой под торцовый ключ Т30 без шайбы
12 Нм
– болты с головкой под торцовый ключ Т30 с ребрами без шайбы
22 Нм
– болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать только новые болты):
    • стадия 1
20 Нм
    • стадия 2
Довернуть на угол 60°
Болт подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами:
– обычный болт с шайбой
7 Нм
– болт с ребрами:
    • стадия 1
7 Нм
    • стадия 2
Довернуть на угол 90°
Гайка механизма регулировки распределительного вала, управляющего впускными клапанами (М20)
65 Нм
Колпачковая гайка механизма натяжения приводной цепи
40 Нм
Корпус механизма натяжения приводной цепи
80 Нм
Болт крепления промежуточной звездочки приводной цепи (двигатель 3,0 л)
35 Нм
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
21 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1
55 Нм
– стадия 2
Довернуть на угол 90°
– стадия 3
Довернуть на угол 90°
Болты крепления коробки передач к двигателю
– механическая коробка передач:
    • болты М10 х 40
55 Нм
    • болты М10 х 90
45 Нм
– автоматическая коробка передач:
    • болты М10
55 Нм
    • болты М12
65 Нм
Болты крепления масляного поддона:
– болты М6
10 Нм
– болты М8
25 Нм
Маслосливная пробка
25 Нм
Пробка предохранительного клапана давления масла
50 Нм
Болт крепления звездочки масляного насоса
32 Нм
Болты крепления масляного насоса
25 Нм
Болты крепления маслоприемной трубки
10 Нм
Болты крепления маховика / пластины привода:
– стадия 1:
    • болты с задней частью уменьшенного диаметра
30 Нм
    • обычные болты
40 Нм
– стадия 2
Довернуть на угол 90°
Болты крепления задней крышки коленчатого вала
9 Нм
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата
55 Нм
Болты крепления опор силового агрегата к поперечине
40 Нм
Гайки крепления крышек шатуна:
– стадия 1
30 Нм
– стадия 2
Довернуть на угол 90 – 100°
Болты крепления крышек коренных подшипников:
– стадия 1
55 Нм
– стадия 2
Довернуть на угол 90 – 100°
Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя
30 Нм