Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
- 7. Капитальный ремонт двигателей
    7.2. Общая информация
    7.3. Рекомендации по снятию двигателя
    7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.6. Снятие и установка дизельных двигателей
    7.7. Последовательность разборки двигателя
   + 7.8. Разбор головки блока цилиндров
   + 7.9. Сборка головки блока цилиндров
    7.10. Снятие поршней с шатунами
    7.11. Снятие коленчатого вала
    7.12. Блок цилиндров двигателя
    7.13. Поршни и шатуны
    7.14. Коленчатый вал
    7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников
    7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
    7.17. Установка поршневых колец
    7.18. Установка коленчатого вала
    7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников
    7.20. Установка коленчатого вала
   + 7.21. Установка поршней с шатунами
    7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



7.10. Снятие поршней с шатунами

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Кривошипно-шатунный механизм 4-х цилиндрового бензинового двигателя
1 – коленчатый вал;
2 – маховик (механическая коробка передач);
3 – пластина привода (автоматическая коробка передач);
4 – шатун;
5 – поршень;
6 – коренные вкладыши и упорные полукольца;
7 – звездочка;
8 – шкив;
9 – подшипник;
10 – болт;
11 – поршневой палец;
12 – стопорное кольцо

Кривошипно-шатунный механизм 4-х цилиндрового дизельного двигателя
1 – коленчатый вал;
2 – шатун;
3 – болт;
4 – шатунные вкладыши;
5 – поршневой палец;
6 – поршень;
7 – поршневые кольца;
8 – стопорное кольцо;

9
– маховик;
10 – подшипник;
11 – звездочка;
12 – ступица;
13 – шкив;
14 – коренные вкладыши;
15 – упорные полукольца

Расположение маркировки шатуна и нижней крышки шатуна

Метка ориентации на днище поршня
Метка ориентации на днище поршня должна быть направлена к приводной цепи.

Снятие нижней крышки шатуна

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На 4-цилиндровых бензиновых двигателях снимите головку блока цилиндров и масляный поддон.
2. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях SOHC снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и масляный насос.
3. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях DOHC снимите головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос и маслоулавливающую пластину.
4. На дизельных двигателях снимите головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос и маслоулавливающую пластину.
5. На всех моделях, если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндров двигателя.
6. Проверьте наличие маркировки на шатунах и крышках шатунов. Маркировка располагается со стороны впускного коллектора (см. рис. Расположение маркировки шатуна и нижней крышки шатуна). При отсутствии маркировки, используя молоток и кернер или краску, отметьте положение шатуна и нижней крышки шатуна.
7. Проверьте наличие меток ориентации на днище поршня. Стрелка на днище поршня должна быть направлена в приводной цепи (см. рис. Метка ориентации на днище поршня). Часто метка ориентации не видна из-за присутствия нагара, поэтому днище поршня необходимо предварительно очистить. При отсутствии метки ориентации на днище поршня, используя чертилку, нанесите ее.
8. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы поршни 1 и 4 (4-цилиндровые двигатели), 1 (5-цилиндровые двигатели), или 1 и 6 (6-цилиндровые двигатели) были установлены в нижней мертвой точке.
9. Отвинтите болты крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра и снимите нижнюю крышку шатуна (см. рис. Снятие нижней крышки шатуна).
10. Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров.
11. На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и привинтите болтами, что позволит держать их в комплекте и не перепутать местами.
12. Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра (4-цилиндровые двигатели) или поршень шестого цилиндра (шестицилиндровые двигатели).
13. Проверните коленчатый вал для установки остальных поршней в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни.