Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
- 7. Капитальный ремонт двигателей
    7.2. Общая информация
    7.3. Рекомендации по снятию двигателя
    7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.6. Снятие и установка дизельных двигателей
    7.7. Последовательность разборки двигателя
   + 7.8. Разбор головки блока цилиндров
   + 7.9. Сборка головки блока цилиндров
    7.10. Снятие поршней с шатунами
    7.11. Снятие коленчатого вала
    7.12. Блок цилиндров двигателя
    7.13. Поршни и шатуны
    7.14. Коленчатый вал
    7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников
    7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
    7.17. Установка поршневых колец
    7.18. Установка коленчатого вала
    7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников
    7.20. Установка коленчатого вала
   + 7.21. Установка поршней с шатунами
    7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



7.12. Блок цилиндров двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Блок цилиндров 4-х цилиндрового бензинового двигателя
1 – блок цилиндров;
2 – задняя крышка коленчатого вала;
3 – передняя крышка коленчатого вала;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;

7
– прокладка масляного поддона;
8 – крышка коренного подшипника;
9 – направляющий штифт;
10 – резьбовая пробка;
11 – технологическая заглушка

Блок цилиндров 4-х цилиндрового дизельного двигателя
1 – блок цилиндров;
2 – гильза цилиндра;
3 – крышка коренного подшипника;
4 – масляный поддон;
5 – передняя крышка коленчатого вала;
6
– задняя крышка коленчатого вала;

7 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
8 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
9 – прокладка масляного поддона

Очистка

Снятие распылителя с блока цилиндров

Использование метчика для очистки резьбового отверстия в блоке цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку.
2. Снимите распылители масла на внутреннюю часть поршня. Для снятия распылителя отвинтите болт, снимите уплотнительное кольцо и извлеките распылитель с блока цилиндров (см. рис. Снятие распылителя с блока цилиндров).
3. Установите распылители масла.
4. Удалите все следы прокладок с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров двигателя.
5. Удалите все заглушки масляной магистрали. При установке используйте новые заглушки.
6. Наиболее загрязненные места очистите паром.
7. Очистите все смазочные отверстия и масляную магистраль. Промойте все внутренние каналы струей теплой воды до тех пор, пока вода не будет выходить чистой. Необходимо полностью осушить блок цилиндров и смазать тонким слоем масла все сопрягаемые поверхности для предотвращения появления коррозии. Также смажьте цилиндры двигателя. Если имеется сжатый воздух, используйте его, чтобы ускорить процесс сушки и продуть все смазочные отверстия и магистрали.
8. Тщательно очистите все резьбовые отверстия, используя метчик с соответствующей резьбой, после чего продуйте отверстия сжатым воздухом.
9. Установите пробки в масляную магистраль в блоке цилиндров двигателя и надежно их закрепите.
10. Если двигатель не подлежит немедленной сборке, закройте блок цилиндров большим пластиковым мешком, чтобы защитить его от загрязнений.
11. Визуально проверьте блок цилиндров на наличие коррозии. Проверьте целостность резьбы в резьбовых отверстиях.
12. Проверьте диаметр цилиндров двигателя на износ по наличию ступеньки в верхней части цилиндра.
13. При наличии измерительного инструмен та измерьте диаметр гильзы каждого цилиндра в верхней части (под ступенькой износа) в центре и у основания параллельно оси коленчатого вала. Затем произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленчатого вал и сравните их с техническими данными. Повторите процедуру измерения на остальных гильзах цилиндров. Если износ превышает допустимые значения, необходимо расточить цилиндры и установить новые поршни увеличенного размера.

Проверка выступания поршня на дизельных двигателях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте выступание поршней из блока цилиндров двигателя при установке поршня в верхнюю мертвую точку, так как это особенно важно, если поверхность головки блока цилиндров была механичес ки обработана. Если выступание поршней превышает допустимые пределы, то поршни при работе двигателя могут ударить в вихревую камеру, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
2. Измерение выступания поршней производите на уровне верхней плоскости прокладки головки блока цилиндров. Если выступание поршней превышает допустимые пределы, необходимо проконсульти роваться с дилером Mercedes-Benz и вполне вероятно, что блок цилиндров двигателя придется заменить.