Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
    2.2. Периодичность обслуживания
    2.3. Техническое обслуживание
   - 2.4. Каждые 9 000 км
       2.4.2. Проверка элементов системы самовыравнивающейся задней подвески
       2.4.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
       2.4.4. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости
       2.4.5. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
       2.4.6. Проверка системы кондиционирования воздуха
       2.4.7. Проверка и регулировка оборотов холостого хода
       2.4.8. Проверка передней подвески и рулевого управления
       2.4.9. Проверка амортизатора
       2.4.10. Проверка защитного чехла приводного вала
       2.4.11. Проверка передних тормозных колодок
       2.4.12. Проверка задних тормозных колодок
       2.4.13. Проверка выхлопной системы
       2.4.14. Проверка уровня масла в механической коробке передач
       2.4.15. Проверка уровня масла в главной задней передаче
   + 2.5. Каждые 58 000 км
    2.6. Каждые 12 месяцев
    2.7. Каждые 3 года
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



2.4.5. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При выключенном двигателе осмотрите состояние вспомогательного приводного ремня по всей его длине. Проверьте шкивы вспомогательного ремня на наличие зарубок, трещин, деформации и коррозии.

Замена

Установка вспомогательного приводного ремня на холостой шкив и шкив коленчатого вала
 

Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня
1 – гайка крепления рычага механизма натяжения;
2 – болт крепления рычага механизма натяжения;
3 – рычаг механизма натяжения;
4 – пружина рычага механизма натяжения

Перемещение вспомогательного приводного ремня между шкивами водяного насоса и коленчатого вала

Установка вспомогательного приводного ремня в канавку шкива
 

Расположение вспомогательного приводного ремня на моделях без системы кондиционирования воздуха
Последовательность установки вспомогательного приводного ремня на шкивы:
1 – шкив механизма натяжения;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – шкив генератора;
4 – шкив насоса усилителя рулевого управления;
5 – шкив водяного насоса

Расположение вспомогательного приводного ремня на моделях с системой кондиционирования воздуха, но без холостого шкива
Последовательность установки вспомогательного приводного ремня на шкивы:
1
– шкив механизма натяжения;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – шкив компрессора системы кондиционирования воздуха;
4 – шкив генератора;
5 – шкив насоса усилителя рулевого управления;
6 – шкив водяного насоса

Расположение вспомогательного приводного ремня на моделях с системой кондиционирования воздуха и холостым шкивом
Последовательность установки вспомогательного приводного ремня на шкивы:
1
– шкив механизма натяжения;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – шкив компрессора системы кондиционирования воздуха;
4 – шкив генератора;
5 – шкив насоса усилителя рулевого управления;
6 – холостой шкив;
7 – шкив водяного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крыльчатку вентилятора и кожух.
2. Отвинтите гайку, крепящую рычаг механизма натяжения (см. рис. Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня).
3. Вставьте рычаг (диаметром 12 мм и длиной 300 мм) в отверстие в рычаге механизма натяжения и нажмите рычаг против часовой стрелки настолько, чтобы можно было переместить болт рычага к впускному коллектору.
4. Поверните рычаг по часовой стрелке и снимите пружину механизма натяжения.
5. Переместите холостой шкив назад и снимите вспомогательный приводной ремень со шкивов.
6. Установите новый вспомогательный приводной ремень следующим образом.
7. Незначительно поднимите холостой шкив и удерживайте его в этом положении в течение следующих действий.
8. Сожмите вспомогательный приводной ремень петлей и продвиньте его между шкивами водяного насоса и коленчатого вала (см. рис. Перемещение вспомогательного приводного ремня между шкивами водяного насоса и коленчатого вала).
9. Левой рукой вдавите вспомогательный приводной ремень в канавку шкива водяного насоса и поверните шкив водяного насоса против часовой стрелки и оденьте приводной ремень на холостой шкив (см. рис. Установка вспомогательного приводного ремня в канавку шкива).
10. Установите вспомогательный приводной ремень на шкив коленчатого вала и далее в последовательности, показанной на рисунках Расположение вспомогательного приводного ремня на моделях без системы кондиционирования воздуха , Расположение вспомогательного приводного ремня на моделях с системой кондиционирования воздуха, но без холостого шкива, Расположение вспомогательного приводного ремня на моделях с системой кондиционирования воздуха и холостым шкивом.
11. Освободите холостой шкив.
12. Нажмите рычаг механизма натяжения и вставьте болт крепления рычага.
13. Установите пружину механизма натяжения.
14. Закрепите рычаг механизма натяжения, навинтив гайку на болт и затянув ее требуемым моментом.
15. Установите крыльчатку вентилятора и кожух.