Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
- ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
    21.2. Общая информация
    21.3. Замена масла в задней главной передаче
    21.4. Снятие и установка задней главной передачи
    21.5. Замена уплотнительных колец задней главной передачи
    21.6. Приводные валы
    21.7. Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала
    21.8. Карданный вал
    21.9. Резиновая упругая муфта карданного вала
    21.10. Центральный подшипник карданного вала
    21.11. Универсальный шарнир карданного вала
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



21.2. Общая информация

Соединение двух частей карданного вала осуществляется соединением типа шлицевой скользящей муфты. Такое соединение позволяет перемещаться задней части карданного вала вдоль оси, в результате чего изменяется общая длина карданного вала. Карданный вал соединяется с фланцами коробки передач и задней главной передачи через резиновые упругие муфты. Между передней резиновой муфтой и карданным валом установлен гаситель крутильных колебаний. Корпус центрального подшипника карданного вала крепится болтами к днищу автомобиля. В задней секции карданного вала за центральным подшипником установлен универсальный шарнир, который позволяет передавать крутящий момент под углом.

В состав главной задней передачи входит: ведущая шестерня, зубчатое колесо, дифференциал и выходные фланцы. На валу ведущей шестерни установлен фланец, который соединяется карданным валом через упругую резиновую муфту. Зубчатое колесо крепится болтами к коробке дифференциала и передает крутящий момент через полуосевые шестерни и фланцы на приводные валы. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес на разных сторонах автомобиля с разными скоростями. Это необходимо для прохождения поворотов, когда колесо на внутренней стороне поворота вращается в значительно меньшем радиусе, чем колесо на наружной стороне поворота. Другими словами, колесо на внутренней стороне поворота проходит в определенный отрезок времени более короткий путь, чем колесо на наружной стороне поворота, поэтому и скорость его вращения должна быть меньше. Однако на практике колеса редко вращаются с точно одинаковой скоростью, даже при движении по прямой дороге, так как даже малая разница диаметров колес или прохождение колес одной стороны на неровной поверхности вызывают разность в скоростях, для компенсации которой требуется дифференциал.

Приводные валы передают крутящий момент от выходных фланцев задней главной передачи к задним колесам. С двух сторон каждого приводного вала установлены шарниры равных угловых скоростей. Внутренние шарниры равных угловых скоростей крепятся болтами к выходным фланцам задней главной передачи, а наружные шарниры установлены в пазы ступицы колеса и крепятся гайкой.

Для ремонта задней главной передачи необходимо применение ряда специальных инструментов, поэтому эту работу необходимо выполнять на станции технического обслуживания.