Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    1.2. Периодичность обслуживания
    1.3. Техническое обслуживание
   - 1.4. Каждые 9 000 км
       1.4.1. 4-цилиндровые двигатели
       1.4.2. 6-цилиндровые двигатели SOHC
       1.4.3. 6-цилиндровые двигатели DOHC
   + 1.5. Каждые 18 000 км
    1.6. Каждые 58 000 км
    1.7. Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года
    1.8. Каждые 12 месяцев
    1.9. Каждые 3 года
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



1.4.1. 4-цилиндровые двигатели

Модели с заменяемым фильтрующим элементом


Предупреждение

При замене фильтрующего элемента необходимо использовать новые уплотнительные кольца для стяжного болта и крыши кожуха воздушного фильтра.


Расположение стяжного болта крепления крышки кожуха масляного фильтра на моделях с 4-цилиндровыми двигателями с заменяемым фильтрующим элементом

Извлечение фильтрующего элемента из кожуха масляного фильтра на 4-цилиндровых двигателях

Уплотнительные кольца круглого сечения
Установите новые уплотнительные кольца круглого сечения на крышку кожуха масляного фильтра (1) и стяжной болт (2).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите стяжной болт и извлеките его вместе с крышкой кожуха масляного фильтра. Снимите уплотнительные кольца с крышки и стяжного болта (см. рис. Расположение стяжного болта крепления крышки кожуха масляного фильтра на моделях с 4-цилиндровыми двигателями с заменяемым фильтрующим элементом).
2. Извлеките фильтрующий элемент из кожуха масляного фильтра (см. рис. Извлечение фильтрующего элемента из кожуха масляного фильтра на 4-цилиндровых двигателях).
3. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите кольцевое уплотнение с маслосливной пробки.
4. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место.
5. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
6. Протрите кожух масляного фильтра и крышку и установите новый фильтрующий элемент в кожух. Установите новые уплотнительные кольца на крышку и стяжной болт (см. рис. Уплотнительные кольца круглого сечения).
7. Установите крышку на кожух масляного фильтра и закрепите ее болтом, затянув его требуемым моментом.
8. Извлеките щуп для измерения уровня масла и снимите пробку с маслозаливной горловины.
9. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно 1 литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
11. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

Модели с заменяемым фильтром

Расположение масляного фильтра на 4-цилиндровых двигателях с заменяемым масляным фильтром

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используйте специальный инструмент, чтобы ослабить масляный фильтр, затем отвинтите его рукой (см. рис. Расположение масляного фильтра на 4-цилиндровых двигателях с заменяемым масляным фильтром).
2. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.
3. Смажьте тонким слоем моторного масла резиновое уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр рукой, не используя никаких инструментов.
4. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите кольцевое уплотнение с маслосливной пробки.
5. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место.
6. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
7. Извлеките щуп для измерения уровня масла и снимите пробку с маслозаливной горловины.
8. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно 1 литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины.
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
10. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.