Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
- 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
    6.2. Общая информация
    6.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    6.4. Проверка давления сжатия
    6.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    6.6. Крышка головки блока цилиндров
    6.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
    6.8. Крышка приводной цепи
    6.9. Приводная цепь
   + 6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
   + 6.11. Распределительные валы и толкатели
    6.12. Головка блока цилиндров
    6.13. Масляный поддон
    6.14. Масляный насос и приводная цепь
    6.15. Маховик / пластина привода
    6.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



6.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На 4-цилиндровых двигателях ранних выпусков не устанавливался гаситель крутильных колебаний. На 4-цилиндровых двигателях более поздних выпусков и всех 5- и 6-цилиндровых двигателях устанавливался шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступица в виде единого блока.

Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на крышке приводной цепи

 


Совмещение паза на переднем фланце распределительного вала с выступом на передней крышке подшипника распределительного вала

 


Крепление шкива коленчатого вала

1 – коленчатый вал;

2 – тарельчатые шайбы;

3 – передняя крышка;

4 – сегментная шпонка

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Снятие

Использование специального инструмента для фиксации ступицы от проворачивания

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
3. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора и гидравлическую муфту.
4. Ослабьте болты крепления шкива вентилятора радиатора.
5. Снимите вспомогательный приводной ремень.
6. Для исключения повреждений радиатора и увеличения рабочего пространства снимите радиатор или, в крайнем случае, с внутренней стороны радиатора установите лист картона.
7. Отвинтите болты крепления шкива вентилятора радиатора и снимите шкив.
8. Зафиксируйте шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний от проворачивания, используя специальный инструмент, привинченный к шкиву коленчатого вала (см. рис. Использование специального инструмента для фиксации ступицы от проворачивания).
9. Отвинтите болты и снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

СТУПИЦА


Предупреждение

При завинчивании болта крепления ступицы необходимо использовать динамометрический ключ, обеспечиваю щий момент затягивания 400 Нм. Для снятия ступицы с коленчатого вала необходимо использовать съемник.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний.
2. Зафиксируйте ступицу от проворачивания, используя специальный инструмент, привинченный к ступице.
3. Отвинтите болт крепления ступицы и снимите его вместе с четырьмя пружинными шайбами или большой конической шайбой.
4. Используя съемник, снимите ступицу с переднего конца коленчатого вала.
5. Снимите с паза коленчатого вала сегментную шпонку.

Установка

Расположение тарельчатых шайб на болту крепления ступицы

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите сегментную шпонку в паз коленчатого вала.
2. Совместите паз на ступице с сегментной шпонкой и установите ступицу на коленчатый вал.
3. На моделях с тарельчатыми пружинными шайбами смажьте пружинные шайбы и установите их на болт выпуклой стороной к головке болта (см. рис. Расположение тарельчатых шайб на болту крепления ступицы).
4. На моделях с конической шайбой установите шайбу на болт большим диаметром к ступице.
5. Смажьте резьбу болта крепления.
6. Используя специальный инструмент, зафиксируйте ступицу от проворачивания и затяните болт крепления ступицы требуемым моментом.
7. Установите шкив коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний.