Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
- 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
    6.2. Общая информация
    6.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    6.4. Проверка давления сжатия
    6.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    6.6. Крышка головки блока цилиндров
    6.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
    6.8. Крышка приводной цепи
    6.9. Приводная цепь
   + 6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
   + 6.11. Распределительные валы и толкатели
    6.12. Головка блока цилиндров
    6.13. Масляный поддон
    6.14. Масляный насос и приводная цепь
    6.15. Маховик / пластина привода
    6.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



6.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Верхняя мертва точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, а затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Проверните коленчатый вал двигателя гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала до совмещения установочных меток с указателями.
3. Установочная метка шкива коленчатого вала должна совместиться с указателем на крышке приводной цепи.
4. Паз на переднем фланце распределительного вала должен совместиться с выступом на передней крышке подшипника распределительного вала.
5. После совмещения установочных меток с указателями поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.