Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
- 13. Топливная система дизельных двигателей
    13.2. Общая информация
    13.3. Система улавливания паров топлива
    13.4. Система вентиляции картера
    13.5. Выпускной коллектор
    13.6. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
    13.7. Турбонагнетатель
    13.8. Выхлопная система
    13.9. Каталический преобразователь
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



13.7. Турбонагнетатель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить как количество подаваемого воздуха, так и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для его сгорания количество воздуха, иначе образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву двигателя, который к тому же, при этом сильно дымит. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется турбонагнетатель, который сжимает воздух, подаваемый в камеру сгорания.

Турбонагнетатель состоит из центробежного воздушного насоса и турбины, связанных при помощи общей жесткой оси между собой. Оба этих элемента вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью. Энергия потока отработав ших газов, которые в обычных двигателях не используются, здесь преобразуются в крутящий момент, приводящий в действие турбонагнетатель. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и вступают в контакт с лопатками турбины, которая и преобразует их кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Это преобразование энергии сопровождается снижением температуры выхлопных газов и их давления. Турбонагнетатель засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива, которое можно смешать с воздухом, при этом можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность.

Турбонагнетатель установлен под выпускным коллектором. Для смазки турбонагнетателя моторное масло подается под давлением по специальному трубопрово ду от головки блока цилиндров. В своем составе турбонагнетатель имеет клапан сброса и вакуумную диафрагму, которая служит для ограничения давления, подаваемого турбокомпрессором во впускной коллектор.

Так как турбокомпрессор работает при высоких скоростях, необходимо соблюдать осторожность и чистоту, чтобы загрязнения не попали в турбокомпрессор и не вывели его из строя.


Предупреждение

Перед отсоединением любых элементов от турбонагнетателя тщательно их очистите. Для защиты от загрязнений снятые с турбонагнетателя элементы расположите в герметичном контейнере. Для исключения попадания загрязнений в турбонагнетатель закройте воздушные каналы турбонагнетателя.


Снятие

Турбонагнетатель
A – от воздушного фильтра;
B – к впускному коллектору;
C – от выпускного коллектора;
D – к приемной выхлопной трубе;
E – турбонагнетатель;
F – трубка подачи масла;

G
– окислитель;
H – патрубок подачи выхлопных газов;
I – упор;
J – клапан EGR;
K – кронштейн

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Освободите фиксаторы и снимите брызговик с нижней части моторного отсека.
3. Снимите воздушный фильтр. На моделях с окислителем отвинтите винты и снимите термозащитный экран, установленный между воздушным фильтром и окислителем.
4. Ослабьте хомуты и снимите воздухопро вод, соединяющий турбогенератор с воздушным фильтром (см. рисунок).
5. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги от корпуса диафрагмы и клапана EGR.
6. При наличии, ослабьте хомуты и снимите гофрированный шланг с основания клапана EGR.
7. Отвинтите гайки и снимите окислитель вместе с кронштейном с выпускного коллектора.
Предупреждение

На автомобилях без окислителя устанавливается патрубок подачи выхлопных газов к турбонагнетателю.


8. Ослабьте хомуты и снимите воздухопроводы, соединяющие турбонагнетатель с впускным коллектором.
9. Ослабьте хомуты и снимите с турбонагнетателя смесительную трубку, расположенную у основания клапана EGR.
10. Отвинтите соединительные гайки и отсоедините от турбокомпрессора трубы подачи и возврата масла. Снимите уплотнительные прокладки. Извлеките подающую масляную трубу из скобы крепления на впускном коллекторе.
11. Отвинтите гайки и отделите от турбонагнетателя приемную выхлопную трубу. Снимите прокладку.
12. Отвинтите болты и снимите турбонагнетатель с кронштейна.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
2. Перед затягивания болтов крепления турбонагнетателя к кронштейну наживите гайки крепления приемной выхлопной трубы к турбонагнетателю.
3. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на резьбу и головки новых болтов крепления соединительной трубы окислителя, затем ввинтите болты и затяните их требуемым моментом.
4. Используя чистое моторное масло, промойте трубу подачи масла к турбонагне тателю и входное отверстие для масла в турбонагнетателе. Установите маслоприемную трубу и затяните соединительные гайки требуемым моментом.
5. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините вакуумные шланги.
6. Запустите двигатель в режиме холостого хода и дайте ему поработать на этих оборотах как минимум 1 минуту для того, чтобы масло поступило к подшипникам турбонагнетателя.