|
Mercedes W124с 1985-1995 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Мерседес W124 + Органы управления и контрольные приборы + ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ + 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели) + ДВИГАТЕЛЬ + 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC + 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC + 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле + 7. Капитальный ремонт двигателей + СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ + ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА + 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC) + 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM - 12. Топливная система дизельных двигателей 12.2. Общая информация 12.3. Воздушный фильтр 12.4. Датчик уровня топлива 12.5. Топливный бак 12.6. Впускной коллектор 12.7. Трос акселератора 12.8. Топливный насос высокого давления 12.9. Подкачивающий топливный насос 12.10. Механизм регулировки момента впрыска, звездочка топливного насоса 12.11. Момент впрыска топливного насоса высокого давления 12.12. Топливные форсунки 12.13. Электронная система управления оборотами холостого хода (ELR) 12.14. Электронная антидетонационная система ARA 12.15. Электронная система управления дизельным двигателем 12.16. Система защиты двигателя от перегрузки 12.17. Топливный термостат + 13. Топливная система дизельных двигателей + СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ + 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей + 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей + ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ + ТРАНСМИССИЯ + 19. Механическая коробка передач + 20. Автоматическая коробка передач + ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ + ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА + ПОДВЕСКА + КУЗОВ + ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ + ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
12.2. Общая информацияДвигатели без турбонаддува Топливная система дизельного двигателя включает топливный бак, топливный насос высокого давления, топливный фильтр, установленный на топливном насосе и главный топливный фильтр, подающие и возвратные топливопроводы и топливные форсунки, установленные по одной на каждый цилиндр. Топливный насос приводится в действие цепью и вращается с оборотами в два раза меньшими, чем обороты коленчатого вала двигателя. Топливо из топливного бака забирается топливным насосом через первичный и главный фильтр и затем под высоким давлением подается к топливным форсункам. Момент впрыска топлива устанавливается поворотом топливного насоса на кронштейнах крепления. При работе двигателя момент впрыска определяется механически топливным насосом в зависимости от положения педали акселератора и оборотов двигателя. Момент впрыска топлива можно изменить с помощью регулировочного устройства, расположенного сбоку топливного насоса. Топливная форсунка представляет собой клапан, который открывается при строго определенном давлении топлива. Распылитель, находящийся на нижнем конце форсунки, формирует факел распыляемого топлива требуемой формы. Отсечка топлива производится иглой под воздействием пружины форсунки. Распылитель и игла являются узлом прецизионной точности и требуют аккуратного обращения при ремонте. Излишки топлива после отсечки прокачиваются вдоль иглы, смазывая ее и по обратному трубопроводу отводятся в топливный бак. Исправность и правильная регулировка форсунок очень важны для нормальной работы
двигателя. Если распылитель форсунки не обеспечивает факел требуемой формы или
происходит плохая отсечка, двигатель начинает работать с вибрацией, появляются
сильные механические стуки, повышается давление. Необходимо отметить, что распылители
от разных моделей двигателей внешне одинаковы, но имеют разные характеристики,
в частности, форму факела, поэтому новые распылители следует применять только
те, которые рассчитаны на данную модель. Регулировка оборотов холостого хода двигателя производится механическим регулятором, который встроен в топливный насос высокого давления. Механический регулятор центробежного типа изменяет положение рейки топливного насоса через подпружиненный рычаг. Регулировка оборотов холостого хода осуществляется одним или более исполнительными механизмами, которые изменяют обороты холостого хода при появлении нагрузки. Например, при включении усилителя рулевого управления, кондиционера, включении привода на моделях с автоматической коробкой передач или запуске холодного двигателя. На более поздних моделях с 6-цилиндровыми двигателями и моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями с системой кондиционирования воздуха и автоматической коробкой передач устанавливается электронная система управления оборотами холостого хода (ELR). В этой системе электронное контрольное устройство контролирует обороты двигателя с помощью датчика, установленного около маховика, и температуру охлаждающей жидкости с помощью датчика, ввинченного в головку блока цилиндров. Блок ECU сравнивает фактические величины с величинами, записанными в памяти, и при необходимости включает электромагнитный исполнительный механизм, который перемещает регулятор топливного насоса и изменяет обороты холостого хода двигателя. На некоторых моделях с механической коробкой передач устанавливается система, предотвращающая рывки двигателя (ARA). Эта система на основании информации об оборотах двигателя и температуре охлаждающей жидкости исключает возможность появления рывков автомобиля при ускорении и замедлении. При приближении к состоянию рывка исполнительный механизм, установленный сбоку топливного насоса, кратковременно уменьшает количество подаваемого топлива. В результате уменьшается крутящий момент двигателя и тенденция к рывку пропадает. На моделях с 6-цилиндровыми двигателями управление двигателем производится электронным устройством ELR, а на остальных моделях специализированным электронным устройством. Двигатели с турбонаддувом Работа системы впрыска топлива на двигателях с турбонаддувом аналогична работе системы впрыска топлива на двигателях без турбонаддува. На двигателях с турбонаддувом система управления оборотами холостого хода и исключающая рывки двигателя управляются электронной системой управления дизельных двигателей (EDS), которая также управляет давлением в системе повторного сжигания отработавших газов и турбокомпрессоре. При выполнении работ на топливной системе, возможно, вытекание топлива, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Предупреждение |
|