Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
- 12. Топливная система дизельных двигателей
    12.2. Общая информация
    12.3. Воздушный фильтр
    12.4. Датчик уровня топлива
    12.5. Топливный бак
    12.6. Впускной коллектор
    12.7. Трос акселератора
    12.8. Топливный насос высокого давления
    12.9. Подкачивающий топливный насос
    12.10. Механизм регулировки момента впрыска, звездочка топливного насоса
    12.11. Момент впрыска топливного насоса высокого давления
    12.12. Топливные форсунки
    12.13. Электронная система управления оборотами холостого хода (ELR)
    12.14. Электронная антидетонационная система ARA
    12.15. Электронная система управления дизельным двигателем
    12.16. Система защиты двигателя от перегрузки
    12.17. Топливный термостат
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



12.12. Топливные форсунки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу. Рекомендуется поручить специалисту работу по проверке форсунок под давлением.


При работе двигателя происходит износ топливных форсунок и после пробега 100 000 км необходимо произвести ремонт или замену топливных форсунок. Проверку, ремонт и калибровку топливных форсунок должен производить специалист.

Для определения неисправной форсунки необходимо убедиться, что двигатель исправен и уровень компрессии одинаков во всех цилиндрах.

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

Ослабьте гайку штуцера топливопрово да на проверяемой форсунке. Отметьте, изменились ли обороты двигателя. Произведите такую же проверку на ускоренном холостом ходу.

При исправной топливной форсунке будет наблюдаться явное уменьшение оборотов двигателя, сопровождающееся его неравномерной работой. Если проверяемая форсунка неисправна, изменение оборотов двигателя будет незначительно и пропадет, если присутствовал ранее посторонний стук.

Снятие


Предупреждение

При работе с топливными форсунками соблюдайте чистоту.


Топливная форсунка

A – топливная форсунка;

B – прокладка;

C – трубопровод высокого давления;

D – возвратный топливопровод;

E – заглушка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите впускной коллектор.
3. Очистите область около топливных форсунок и соединительных гаек топливопроводов (см. рисунок). Ослабьте хомут и снимите шланг возврата топлива с топливной форсунки.
4. Ослабьте соединительную гайку, крепящую топливопровод высокого давления к верхней части топливной форсунки.
5. Ослабьте соединительную гайку, крепящую топливопровод высокого давления к верхней части топливного насоса высокого давления. Отвинтите соединительные гайки и снимите трубопровод высокого давления. Защитите форсунки и трубопровод высокого давления от попадания грязи.
6. Вывинтите форсунку и извлеките ее из гнезда в головке блока цилиндров.
7. Снимите с топливной форсунки прокладку, отмечая ее расположение.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новую прокладку в головку блока цилиндров. Ввинтите топливную форсунку и затяните ее требуемым моментом.
2. Установите трубопроводы высокого давления и закрепите их соединительными гайками, затянув их требуемым моментом.
3. Подсоедините трубку возврата топлива к топливной форсунке и закрепите ее хомутом.
4. Подсоедините провод массы к аккумулятору и проверьте работу двигателя.