Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
- 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
    16.2. Общая информация
    16.3. Проверка системы зажигания
    16.4. Катушка зажигания
    16.5. Распределитель зажигания и ротор распределителя
    16.6. Проверка и регулировка угла опережения зажигания
    16.7. Элементы системы управления зажиганием
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



16.7. Элементы системы управления зажиганием

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Отсоединение и снятие датчиков системы зажигания может привести к повреждениям, которые будут записаны в память электронного блока управления. Некоторые повреждения, записанные в память, могут привести к переключению системы в специальный режим работы, который может повлиять на режим работы системы зажигания. Желательно после любого ремонта системы зажигания обратиться на станцию технического обслуживания для того, чтобы стереть из памяти электронного блока, записанные повреждения.


ДАТЧИК ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика оборотов коленчатого вала, расположенный в моторном отсеке за аккумулятором.
3. На моделях с системой управления двигателем HFM для улучшения доступа к датчику снимите стартер с картера сцепления.
4. Отвинтите болт и извлеките датчик из картера сцепления. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка датчика скорости коленчатого вала производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Снятие

Расположение датчика положения распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик положения распределительного вала установлен в передней части головки блока цилиндров слева от крышки звездочки приводной цепи (см. рис. Расположение датчика положения распределительного вала). Проверьте, что зажигание выключено и отсоедините электрический разъем от датчика положения распределительного вала.
2. Отвинтите винты и снимите датчик положения распределительного вала.
3. Снимите уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При необходимости, установите новое уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки требуемой толщины.
Предупреждение

Регулировочные прокладки определяют расстояние от датчика до выступа на звездочке распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Если толщина регулировочных прокладок меньше допустимой, то выступ на звездочке распределительного вала может ударять по датчику положения распределительного вала. Для проверки зазора снимите крышку головки блока цилиндров, затем поверните двигатель до совмещения выступа на звездочке распределительного вала с датчиком положения распределительного вала. Используя лезвие щупа, проверьте, что величина зазора между выступом звездочки распределительного вала и датчиком положения распределительного вала составляет 0,4 - 0,6 мм. При необходимости отрегулируйте величину зазора, изменяя толщину прокладок под датчиком положения распределительного вала.


ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчики детонации установлены с левой стороны блока цилиндров двигателя. Так как датчики имеют общий жгут проводов, они могут быть сняты только в сборе.
2. Проверьте, что зажигание выключено и отсоедините электрический разъем жгута проводов датчиков детонации от блока управления.
3. Извлеките жгут проводов датчиков детонации из скоб крепления. На моделях с системой управления двигателем HFM для улучшения доступа снимите стартер.
4. Отвинтите болты крепления и снимите датчики детонации с блока цилиндров.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления датчиков детонации требуемым моментом.

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Система зажигания EZL

Снятие

Расположение электронного контрольного устройства ECU управления системой зажигания EZL

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Электронное контрольное устройство системы управления зажиганием установлено с левой стороны моторного отсека на верхней части дуги колеса (см. рис. Расположение электронного контрольного устройства ECU управления системой зажигания EZL).
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините электрические разъемы датчика положения коленчатого вала и датчика детонации. Промаркируйте и отсоедините два многоконтактных разъема от электронного контрольного устройства.
4. Отсоедините вакуумный шланг впускного коллектора от электронного контрольного устройства и закройте отверстие пробкой.
5. Отвинтите гайки и извлеките электронное контрольное устройство из моторного отсека.
Предупреждение

Для улучшения отвода тепла от электронного контрольного устройства, нижняя поверхность его покрыта специальной теплопроводящей пастой.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Если слой теплопроводящей пасты загрязнен или затвердел, приобретите у дилера Mercedes-Benz свежую пасту и замените ее.

Система управления двигателем HFM

Смотрите соответствующую информацию в подразделе 11.12.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Обычно система зажигания и система впрыска топлива имеют один общий датчик температуры охлаждающей жидкости.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Система зажигания и система впрыска топлива управляются одним общим выключателем крайних положений дроссельной заслонки. Выключатель положения дроссельной заслонки можно снять только на снятом корпусе дросселя. Установку выключателя необходимо производить только на станции технического обслуживания.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО В ДВИГАТЕЛЬ ВОЗДУХА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха установлен сбоку кожуха воздушного фильтра.
2. Проверьте, что зажигание выключено, затем отсоедините электрический разъем от датчика.
3. Поверните датчик на четверть оборота и снимите его из кожуха воздушного фильтра. Снимите прокладку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ

Датчик верхней мертвой точки установлен на кронштейне над гасителем крутильных колебаний с передней стороны двигателя. Положение датчика верхней мертвой точки очень важно для установки угла опережения зажигания, поэтому замену датчика верхней мертвой точки необходимо производить на станции технического обслуживания.