Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
- ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
17.2. Общая информация
17.3. Блок управления свечами накаливания
17.4. Свечи накаливания
17.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
|
Расположение свечи накаливания на дизельном двигателе с турбонаддувом
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоедините вольтметр между питающей шиной
свечей накаливания и массой. Включите зажигание и проверьте, что напряжение
к свечам подается в соответствующий отрезок времени. Время подачи
напряжения к свечам накаливания увеличивается при более низких температурах
и уменьшается при повышении температуры. Если напряжение подается
к свечам накаливания, значит реле и электрическая проводка исправны. |
2. Для проверки исправности свечи накаливания
отсоедините от нее шину подачи напряжения. Используя тестер, проверьте
сопротивление между контактом в верхней части свечи и корпусом свечи.
Сопротивление свечи накаливания составляет 1,5 Ом и, если тестер показывает
большее сопротивление, свеча накаливания неисправна. |
3. При наличии амперметра, измеряющего большие
токи, подсоедините его между питающей шиной и верхним контактом свечи
накаливания. Подайте напряжение на свечу накаливания и измерьте ток,
потребляемый свечой. Если ток, потребляемый свечой, превышает 15 А,
значит, свеча накаливания неисправна. |
|
Снятие
Элементы подсоединения питающей шины к свече накаливания
|
1 – гайка;
2 – питающая шина;
3 – свеча накаливания |
Расположение свечи накаливания на дизельном двигателе
без турбонаддува
Проверка свечей накаливания, снятых с двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте каждую свечу накаливания на наличие
механических повреждений. Обожженные или разрушенные кончики свечи
накаливания могут быть от плохой струи распыления топлива форсункой.
Если имеется такое повреждение необходимо проверить и при необходимости
заменить топливные форсунки. |
2. Если свечи накаливания не имеют механических
повреждений, проверьте их электрическое сопротивление, которое должно
быть меньше 1,5 Ом. |
3. Работоспособность свечей накаливания можно
проверить, подавая на них 12 вольт. При этом они должны нагреваться
равномерно и за требуемый интервал времени. При этом необходимо соблюдать
предосторожности:
– Держать свечу накаливания специальным зажимом или плоскогубцами.
– Электрическая цепь питания свечи накаливания должна иметь плавкий
предохранитель.
– После проверки свеча накаливания должна охлаждаться в течение
нескольких минут.
|
4. Свеча накаливания в хорошем состоянии нагревается
до покраснения рабочего коника в течение 5 секунд. При более длительном
нагреве или нагреве в средней части, а не на конце свечи свеча неисправна
и подлежит замене. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. При этом резьбовую часть свечи накаливания необходимо
смазать антипригарным составом на основе меди. |
|
|
|