Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
- 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
    6.2. Общая информация
    6.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    6.4. Проверка давления сжатия
    6.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    6.6. Крышка головки блока цилиндров
    6.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
    6.8. Крышка приводной цепи
    6.9. Приводная цепь
   + 6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
   + 6.11. Распределительные валы и толкатели
    6.12. Головка блока цилиндров
    6.13. Масляный поддон
    6.14. Масляный насос и приводная цепь
    6.15. Маховик / пластина привода
    6.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



6.14. Масляный насос и приводная цепь

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система смазки
1 – корпус масляного насоса 4-х цилиндрового двигателя;
2 – корпус масляного насоса 5-ти цилиндрового двигателя;
3 – кронштейн сетчатого фильтра;
4 – сетчатый фильтр;
5 – шестерня масляного насоса;
6 – ведущая шестерня масляного насоса;
7 – предохранительный клапан давления;
8 – звездочка;
9 – приводная цепь масляного насоса;
10 – натяжитель цепи;
11 – корпус масляного фильтра;
12 – крышка;
13 – фильтрующий элемент;
14 – прокладка;
15 – датчик давления

Предохранительный клапан давления масла масляного насоса

1 – пробка;

2 – пружина;

3 – направляющий штифт;

4 – поршень

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Снятие

Расположение болта крепления звездочки масляного насоса (1) и болтов крепления масляного насоса (2)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный поддон.
2. Отвинтите болт и снимите звездочку вместе с приводной цепью с вала масляного насоса.
3. На 5- и 6-цилиндровых двигателях отвинтите болт, крепящий маслоприемную трубу к кронштейну.
4. Отвинтите три болта и снимите масляный насос с блока цилиндров (см. рис. Расположение болта крепления звездочки масляного насоса и болтов крепления масляного насоса)).

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить можно только детали предохранительного клапана давления масла.
2. Отвинтите пробку предохранительного клапана. При этом имейте в виду, что на нее воздействует усилие сжатой пружины.
3. Извлеките пружину, направляющий штифт и поршень.
4. Очистите все детали, проверьте их состояние и, при необходимости, замените.
5. На двигателях с маслоулавливающей пластиной на блоке цилиндров при снятии масляного насоса снимите и очистите маслоулавливающую пластину.
6. Установите детали предохранительного клапана давления масла в последовательности, обратной снятию.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов...

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой масляного насоса заполните его чистым моторным маслом.
2. Звездочку масляного насоса установите выпуклой стороной к насосу.
3. Залейте в двигатель моторное масло.

ЗАМЕНА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ


Предупреждение

При замене цепи привода масляного насоса также необходимо заменить звездочку масляного насоса.

При снятии цепи необходимо использовать наждачный круг или вулканит, для срезания выступающих наружу шляпок одного из звеньев цепи.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный поддон.
2. Ослабьте болт крепления звездочки масляного насоса.
3. Используя наждачный круг или вулканит, сошлифуйте заклепки одного из звеньев цепи.
4. Снимите фиксирующую пластину звена цепи и выбейте звено цепи.
5. Отвинтите болт крепления звездочки масляного насоса и снимите звездочку с вала насоса.
6. Установите новую звездочку на вал масляного насоса выпуклой стороной к насосу.
7. Используя звено, снятое с цепи, соедините конец старой цепи с новой цепью. Проворачивая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пропустите новую цепь вокруг звездочки коленчатого вала. При этом постоянно поддерживайте ветви цепи натянутыми так, чтобы она не снялась со звездочки коленчатого вала.
8. После выхода новой цепи отсоедините от нее старую цепь.
9. Установите концы новой цепи на звездочку масляного насоса и соедините их соединительным звеном.
10. Установите фиксирующую пластину на соединительное звено цепи и расклепайте соединительное звено. Проверьте, что после расклепывания соединительного звена не остались металлические заусенцы.
11. Затяните болт крепления звездочки масляного насоса требуемым моментом.
12. Установите масляный поддон.