Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
- 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
    6.2. Общая информация
    6.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    6.4. Проверка давления сжатия
    6.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    6.6. Крышка головки блока цилиндров
    6.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
    6.8. Крышка приводной цепи
    6.9. Приводная цепь
   + 6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
   - 6.11. Распределительные валы и толкатели
       6.11.2. Проверка
       6.11.3. Установка
    6.12. Головка блока цилиндров
    6.13. Масляный поддон
    6.14. Масляный насос и приводная цепь
    6.15. Маховик / пластина привода
    6.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



6.11. Распределительный вал и толкатели

6.11.1. Снятие

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Последовательность снятия крышек подшипников распределительного вала на 4-цилиндровом двигателе
В первую очередь снимаются крышки подшипников № 1, 3 и 5 (светлые стрелки), а затем крышки подшипников 2 и 4 (темные стрелки).

Последовательность снятия крышек подшипников распределительного вала на 5-цилиндровом двигателе
В первую очередь снимаются крышки подшипников № 1, 2 и 6 (светлые стрелки), а затем крышки подшипников 3, 4 и 5 (темные стрелки).

Последовательность снятия крышек подшипников распределительного вала на 6-цилиндровом двигателе
В первую очередь снимаются крышки подшипников № 1, 5 и 6 (светлые стрелки), а затем крышки подшипников 2, 3, 4 и 7 (темные стрелки).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите звездочку распределительного вала.
2. Проверьте, что крышки подшипников распределительного вала пронумерованы, начиная от приводной цепи.
3. Вывинтите болты крепления крышек подшипников распределительного вала (см. рис. Последовательность снятия крышек подшипников распределительного вала на 4-цилиндровом двигателе, Последовательность снятия крышек подшипников распределительного вала на 5-цилиндровом двигателе, Последовательность снятия крышек подшипников распределительного вала на 6-цилиндровом двигателе).
Предупреждение

Соблюдайте последователь ность отвинчивания болтов крепления крышек распределительного вала во избежание повреждения распределительного вала.


Четырехцилиндровые двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Постепенно и равномерно ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительного вала № 1, 3 и 5 и снимите крышки.
2. Постепенно в диагональной последовательности ослабьте болты крепления второй и четвертой крышек подшипников распределительного вала на половину оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов. Это необходимо для постепенного и равномерного снятия давления клапанных пружин на распределительный вал.
3. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.

Пятицилиндровые двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Постепенно и равномерно ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительного вала № 1, 2 и 6 и снимите крышки.
2. Постепенно в диагональной последовательности ослабьте болты крепления 3, 4 и 5 подшипников распределительного вала на половину оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов. Это необходимо для постепенного и равномерного снятия давления клапанных пружин на распределительный вал.
3. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.

Шестицилиндровые двигатели

Расположение упорного полукольца для регулировки осевого люфта распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Постепенно и равномерно ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительного вала № 1, 5 и 6 и снимите крышки.
2. Постепенно в диагональной последовательности ослабьте болты крепления 2, 3, 4, и 7 крышек подшипников распределительного вала на половину оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов. Это необходимо для постепенного и равномерного снятия давления клапанных пружин на распределительный вал.
3. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.
4. Снимите упорное полукольцо регулиров ки осевого люфта распределительного вала с задней крышки подшипника распределительного вала (см. рис. Расположение упорного полукольца для регулировки осевого люфта распределительного вала).
5. Извлеките гидравлические толкатели клапанов из гнезд в головке блока цилиндров. Расположите гидравлические толкатели вертикально в емкости с чистым моторным маслом таким образом, чтобы их можно было установить на свои места.