Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- ПОДВЕСКА
    23.2. Общая информация
    23.3. Подшипник передней ступицы
    23.4. Ступица переднего колеса
    23.5. Поворотный кулак
    23.6. Амортизатор передней подвески
    23.7. Пружина передней подвески
    23.8. Нижний рычаг передней подвески
    23.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    23.10. Крепежный элемент задней ступицы
    23.11. Замена подшипника задней ступицы
   + 23.12. Амортизатор задней подвески
    23.13. Пружина задней подвески
   + 23.14. Рычаги задней подвески
    23.15. Нижний рычаг задней подвески
    23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
    23.17. Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости
    23.18. Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал
   + 23.19. Элементы самовыравнивающейся задней подвески
    23.20. Рулевое колесо
    23.21. Рулевая колонка
    23.22. Замок рулевой колонки / замок зажигания
    23.23. Контактная группа замка зажигания
    23.24. Резиновая муфта рулевого вала
    23.25. Рулевая передача
    23.26. Сошка рулевой передачи
    23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи
    23.28. Насос усилителя рулевого управления
    23.29. Прокачка системы усилителя рулевого управления
    23.30. Амортизатор рулевого управления
    23.31. Центральная рулевая тяга
    23.32. Промежуточный рычаг рулевого управления
    23.34. Шаровые шарниры поперечной рулевой тяги
    23.35. Поперечная рулевая тяга
    23.36. Углы установки колес
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



23.8. Нижний рычаг передней подвески

Снятие

Отвинчивание гаек с шарнирных болтов крепления нижнего рычага передней подвески

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Отвинтите винты и снимите брызговик двигателя с нижней части моторного отсека.
3. Отвинтите гайки, крепящие хомут стабилизатора поперечной устойчивости к передней части нижнего рычага передней подвески и снимите со стабилизатора резиновую подушку.
4. Используя специальное приспособление для сжатия пружин, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхнего крепления. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались, и сжатие пружины производите с противоположных сторон.
5. Домкратом через деревянный брусок поддержите нижний рычаг передней подвески.
6. Отвинтите гайку и извлеките зажимной болт, крепящий цапфу шарового шарнира нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку. Соблюдая осторожность, опустите нижний рычаг, извлекая цапфу шарового шарнира из зажима поворотного кулака так, чтобы можно было снять цилиндрическую пружину с опорной чашки.
7. Используя краску, отметьте положение эксцентриковых шайб шарнирных болтов крепления нижнего рычага к нижней раме. Это необходимо для установки нижнего рычага в исходное положение для сохранения углов развала и схождения передних колес.
8. Отвинтите гайки крепления шарнирных болтов нижнего рычага и извлеките болты и снимите эксцентриковые шайбы (см. рисунок).
9. Извлеките нижний рычаг передней подвески из-под автомобиля.

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите нижний рычаг передней подвески от грязи и проверьте его состояние на наличие трещин, деформации или механических повреждений. Особое внимание обратите на состояние втулок крепления рычага и шаровой шарнир. Если втулки или шаровой шарнир нижнего рычага подлежат замене, замену необходимо произвести в специализированной мастерской, так как для этого необходимо использование гидравлического пресса и специальных оправок.
2. Проверьте состояние защитного чехла шарового шарнира нижнего рычага на наличие разрывов, трещин или старения и, при необходимости, замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите нижний рычаг передней подвески на место и вставьте передний и задний шарнирные болты с эксцентриковыми шайбами. Передний шарнирный болт устанавливайте с задней стороны автомобиля, а задний болт - с передней стороны автомобиля. Установите эксцентриковые шайбы в положение, в котором они находились перед снятием. Навинтите новые гайки на шарнирные болты, но не затягивайте их окончательно.
2. Проверьте, что нижняя опорная тарелка пружины чистая, затем установите верхнюю опорную тарелку на пружину и установите пружину с верхней тарелкой на место.
3. Поверните цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижнем гнезде пружины. Установите верхнюю опорную тарелку пружины под креплением и, соблюдая осторожность, поднимите нижний рычаг передней подвески, при этом одновременно выравнивайте цапфу шарового шарнира с отверстием поворотного кулака.
4. Проверьте правильность размещения пружины, затем вставьте зажимной болт крепления цапфы шарового шарнира к поворотному кулаку. Навинтите на зажимной болт новую гайку и затяните ее требуемым моментом. Для предотвращения коррозии заполните герметиком щель зажима цапфы шарового шарнира в поворотном кулаке.
5. Установите резиновую подушку на стабилизатор поперечной устойчивости, установите ее на нижнем рычаге, затем установите хомут крепления и ввинтите новые болты, затянув их требуемым моментом.
6. Извлеките домкрат из-под нижнего рычага передней подвески, затем снимите с цилиндрической пружины приспособление для сжатия пружин. Проверьте правильность расположения концов пружины.
7. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
8. Покачайте автомобиль для правильной установки нижнего рычага передней подвески.
9. Проверьте, что эксцентриковые шайбы шарнирных болтов крепления нижнего рычага установлены в соответствии с метками, нанесенными ранее, и затяните гайки крепления шарнирных болтов требуемым моментом.