Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    22.2. Общая информация
    22.3. Прокачка гидравлической тормозной системы
    22.4. Тормозные трубопроводы и шланги
   + 22.5. Замена передних тормозных колодок
    22.6. Замена задних тормозных колодок
    22.7. Передний тормозной диск
    22.8. Задний тормозной диск
    22.9. Передний тормозной суппорт
   + 22.10. Ремонт суппорта
    22.11. Задний тормозной суппорт
    22.12. Главный тормозной цилиндр
    22.13. Вакуумный усилитель тормозов
    22.14. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов
    22.15. Регулировка стояночного тормоза
    22.16. Тормозные колодки стояночного тормоза
    22.17. Педаль стояночного тормоза
    22.18. Тросы стояночного тормоза
    22.19. Выключатель стоп-сигнала
    22.20. Антиблокировочная система (ABS)
   + 22.21. Элементы антиблокировочной системы
    22.22. Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



22.16. Тормозные колодки стояночного тормоза

Снятие

Расположение деталей тормозного механизма стояночного тормоза с левой стороны автомобиля
1 – суппорт;
2 – крепежный элемент задней ступицы;
3 – тормозные колодки стояночного тормоза;
4 – регулировочные фланцы;
5 – регулировочное кольцо;
6 – корпус регулятора;
7 – пружина, удерживающая тормозные колодки;
8 – болт крепления троса;
9 – штифт;
10 – раздвижной рычаг;
11 – болты;
12 – верхняя возвратная пружина;
13 – нижняя возвратная пружина

Снятие пружин, удерживающих тормозные колодки

 


Снятие нижней возвратной пружины тормозных колодок стояночного тормоза

 


Снятие тормозных колодок в сборе с заднего тормозного механизма стояночного тормоза

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Стояночный тормоз работает независимо от гидравлической тормозной системы. При этом используются тормозные колодки барабанного типа, а в качестве тормозного барабана используется внутренняя часть тормозного диска.
2. Снимите задний тормозной диск и отметьте расположение всех деталей тормозного механизма (см. рис. Расположение деталей тормозного механизма стояночного тормоза с левой стороны автомобиля).
3. Используя плоскогубцы, снимите тарелку пружины фиксации тормозной колодки, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90°. Снимите пружину с тормозного щита. Доступ к пружинам осуществляйте через отверстия под болты крепления колеса во фланце ступицы заднего колеса (см. рис. Снятие пружин, удерживающих тормозные колодки).
4. Соблюдая осторожность, снимите нижнюю возвратную пружину тормозных колодок стояночного тормоза. При этом отметьте расположение пружины, так как она несимметрична (см. рис. Снятие нижней возвратной пружины тормозных колодок стояночного тормоза).
5. Снимите нижние концы тормозных колодок с раздвижного механизма и, перемещая вверх, снимите тормозные колодки в сборе (см. рис. Снятие тормозных колодок в сборе с заднего тормозного механизма стояночного тормоза).
6. Отметьте расположение тормозных колодок, затем снимите верхнюю возвратную пружину и отделите тормозные колодки от регулировочной планки.
7. Проверьте износ тормозных колодок и наличие на них загрязнений и, при необходимости, замените колодки. Также рекомендуется заменить возвратные пружины. Mercedes-Benz не регламентирует предельный износ тормозных колодок стояночного тормоза, однако тормозные колодки необходимо заменить, если толщина фрикционного слоя колодки меньше 1,5 мм.
8. Очистите и проверьте состояние регулировочной планки и раздвижного механизма и, при необходимости, замените ее. Смажьте резьбу регулировочной планки и поверхности скольжения раздвижного механизма.

Установка

Установка нижней возвратной пружины

При установке нижней возвратной пружины торец с большим захватом должен располагаться на верхней тормозной колодке.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите тормозной щит и нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на места контакта тормозных колодок с тормозным щитом. Исключите попадание смазки на рабочие поверхности тормозных колодок.
2. Соберите тормозные колодки и регулировочную планку. При этом регулировочное кольцо должно располагаться с передней стороны тормозного механизма. Установите на тормозные колодки верхнюю возвратную пружину.
3. Установите тормозные колодки в сборе на место и совместите нижние концы колодок с раздвижным механизмом.
4. Установите нижнюю возвратную пружину. При этом торец пружины с большим захватом должен быть подсоединен к верхней тормозной колодке (см. рис. Установка нижней возвратной пружины).
5. Проверьте правильность расположения тормозных колодок на тормозном щите и закрепите их фиксирующими пружинами.
6. Отцентрируйте тормозные колодки.
7. Установите тормозной диск и отрегулируйте стояночный тормоз.