Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
- 19. Механическая коробка передач
    19.2. Общая информация
    19.3. Замена масла в коробке передач
    19.4. Механизм переключения передач
    19.5. Замена уплотнительных колец
    19.6. Выключатель света заднего хода
    19.7. Снятие и установка коробки передач
    19.8. Ремонт коробки передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



19.2. Общая информация

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

На автомобилях устанавливаются 4- или 5-ступенчатые коробки передач. Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробки передач передает крутящий момент через карданный вал к задней главной передаче. Шестерни входной и выходного валов коробки передач находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора в результате чего шестерня жестко соединяется с валом.

Переключение передач осуществляется рычагом, установленным на полу автомобиля и механизмом выбора передач.

Механизм выбора передач перемещает соответствующую вилку, которая в свою очередь перемещает скользящую муфту синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется со ступицей синхронизатора. Так как ступица синхрониза тора установлена на шлицах выходного вала, жесткое соединение ступицы с шестерней обеспечивает передачу крутящего момента от шестерни на выходной вал. Синхронизатор состоит из блокирующих колец, подпружиненных сухарей, ступицы и скользящей муфты.